Найти тему
Мотосалон Millennium

Электрические ховербайки – будущее мотоциклетной промышленности

Полеты на другие планеты, левитирующие автомобили и мотоциклы – знакомые с детства многим атрибуты фантастического кино. Технический прогресс не стоит на месте и будущее уже не кажется таким далеким. Транспорт, работающий на электроэнергии – тренд последних лет. Электробайками уже никого не удивить.

Прототип ховербайка. Япония.
Прототип ховербайка. Япония.

А что насчет летающих мотоциклов, типа Харлей-Девидсон для Терминатора? Уже сегодня производители предлагают несколько серийных моделей ховербайков, которые полностью функциональны и справляются с задачами, непосильными для колесных машин. Именно поэтому полицейский департамент Дубая планирует пересадить своих стражей порядка на ховербайки.

История технологии

Идея hoverbike будоражит умы людей уже не одно десятилетие. Первые упоминания о летающих мотоциклах встречаются еще в научно-фантастических произведениях начала XX века. Воплотить мечту в реальность удалось сравнительно недавно.

Одним из пионеров в этой области стал российский инженер Александр Атаманов. В 2012 году он основал компанию Hoversurf и начал работу над созданием первого в мире летающего питбайка.

Конечно, Александр не единственный энтузиаст. Ранее попытки создать летающий мотоцикл предпринимали изобретатели из Америки и Великобритании. Сегодня существует несколько компаний, занимающихся разработкой и производством левитирующих электробайков. Самые успешные среди них: российский Hoversurf, китайский E-Skywalker, американский Jetpack Aviation, канадский Griffith и Skyflite в Дубае.

Как работает ховербайк

Дословный перевод с английского – «парящий мотоцикл». Он работает по принципу квадрокоптера (дрона), поднимающегося в воздух вертикально и летающего благодаря четырем винтам. Пропеллеры или роторы, вращающиеся в противоположных направлениях, создают тягу, направленную вверх. Она превосходит силу тяжести, что позволяет питбайку подниматься и оставаться в воздухе.

Ховербайк, работающий прототип производства Россия.
Ховербайк, работающий прототип производства Россия.

Второй важный элемент аппарата – электроника. Он буквально напичкан сенсорами, датчиками и платами управления. Гироскопы и акселерометры в системе управления постоянно отслеживают положение и ориентацию в пространстве. Электроника регулирует скорость вращения пропеллеров/роторов, чтобы удерживать летательный аппарат в горизонтальном положении и противодействовать крену или опрокидыванию.

Пилот управляет ховербайком с помощью ручки газа, руля и смещения веса. Принцип тот же, что и при езде на традиционном мотоцикле Кавасаки или Хонда, но кроме поворотов влево и вправо, есть еще направления вверх и вниз.

Применение ховербайков

В настоящее время ховербайки все еще находятся на стадии разработки и тестирования. Однако их потенциал огромен.

Двухместній ховербайк, прототип производства Чехия.
Двухместній ховербайк, прототип производства Чехия.

Hoverbike могут применяться в:

● спасательных операциях – для эвакуации людей из труднодоступных мест;

● полиции – для патрулирования и преследования преступников;

● армии – для разведки и транспортировки грузов;

● спорте – для участия в соревнованиях;

● туризме – для обзорных полетов и экстремальных развлечений.

Плюсы и минусы аппарата

Технология молода и агрегаты еще дорабатываются, однако инженеры уже выделяют ряд ее преимуществ перед традиционными байками, которые подтверждены испытаниями. А именно:

1. Высокая скорость – до 100 км/ч и более.

2. Маневренность – способны летать в любом направлении, легко огибать препятствия и взлетать/садиться с площадок небольшой квадратуры.

3. Проходимость – не ограничены рельефом местности и могут передвигаться над водой, лесом, горами и т.д.

4. Экологичность – электромоторы ховербайков не производят выхлопных газов.

Недостатки также присутствуют:

1. Высокая стоимость – парящие байки дорогое удовольствие. Например, последняя представленная модель Hoversurf Scorpion 3 обойдется в 150 000 долларов США.

2. Ограниченная дальность полета – на одном заряде батареи воздушные агрегаты пролетают менее 100 километров.

3. Шум – пропеллеры издают много шумового загрязнения.

4. Безопасность – транспорт новый, поэтому еще нет четкого регламента его использования. Еще проводятся испытания безопасности hoverbike в разных условиях и сценариях.

Несмотря на некоторые трудности, будущее у ховербайков выглядит перспективным. Развитие технологий приведет к снижению стоимости, увеличению дальности полета, улучшению систем безопасности и более тихой работе hoverbike. Возможно, что уже через 20–30 лет эти летающие мотоциклы станут обыденным явлением на наших улицах.

Электрические ховербайки – это не простое технологическое ноу хау, а потенциальная революция в мире транспорта. Байки открывают новые возможности для передвижения, работы и отдыха. Купить же традиционной мотоцикл Honda или раритетный Урал можно на специализированных сайтах.