Не знаю как вы, но я встретил 90-е с воодушевлением. Разрешили читать книги, которые прежде были под запретом. То же касается и кино. В отечественном кино вообще произошел фокус. Те, кто ранее считались мэтрами, ошеломили своими поделками. Наступил век чернухи и пустословия. "Брат" показал, как было... Балабанов сделал невероятное - он вернул в кино поэтический реализм. Возможно я ошибаюсь, но некоторые его фильмы мне близки по настроению с Марселем Карне. Сергей Бодров - умница и эрудит, сыграл героя, которого требовало время. Без излишних премудростей - мы помним, как во второй части он спрашивает, кто такой Аль Капоне, не знал дескать. Он прост и быстр, умно наказывает зло, правильно прощает заблудших и делает то, что мы все хотим - расставляет всё по своим местам. Он тот, кто побеждает в войнах, кем любуется камера. Он хорош и правилен - после него тысячи детей назвали Данилами.
“Брат” - искусство диалектики и диалектика мифа. Того мифа, который был необходим оголодавшим по робингудам зрителям. По сути фильм - документалистика эпохи. Кто жил тогда, узнают время и быт. Питер показан исключительно верно, могу засвидетельствовать, я жил там тогда.
Когда показывали "Брата", мы все спешили домой, смотреть. Это было для нас, как “Три мушкетёра” в детстве…