В интервью газете SonntagsZeitung глава Migros Марио Ирмингер заявил, что в будущем швейцарская сеть супермаркетов сосредоточится на более дешевых товарах. Это произошло в тот момент, когда «оранжевый гигант» начал волну реструктуризации, распродаж и сокращений, а многие сотрудники, как ожидается, потеряют свои рабочие места.
Migros хочет стать более доступным в Швейцарии
Ирмингер подтвердил, что Migros «хочет стать более доступным» для покупателей в будущем. Он сказал, что компания сосредоточится на расширении «ассортимента товаров в низком ценовом диапазоне», особенно собственных брендов. Он добавил, что хотя они не хотят подражать таким брендам, как Aldi и Lidl, и будут продолжать предлагать товары класса люкс, они «хотят двигаться в направлении дискаунтеров в плане цен».
На данный момент в 2024 году Migros снизил цены на 450 товаров повседневного спроса на 20 процентов, а генеральный директор прогнозирует, что к концу этого года цены будут снижены на 1 000 товаров. «Популярные брендовые продукты не вызывают сомнений, и мы будем продолжать их предлагать. Однако мы уберем из ассортимента некоторые менее популярные бренды, чтобы увеличить долю наших собственных марок», — добавил он.
Отвечая на вопрос, почему он снижает цены, Ирмингер объяснил, что нынешняя экономическая ситуация означает, что многие люди сокращают расходы. «Когда люди в Швейцарии выходят на пенсию, их покупательная способность падает примерно на 30 процентов по сравнению с последней зарплатой, которую они получали. В то время как зарплата в среднем выросла лишь незначительно, постоянные расходы выросли гораздо сильнее — например, из-за стремительно растущих расходов на здравоохранение, высокой арендной платы и стоимости электроэнергии».
Migros намерен распродать свои специализированные магазины
Однако, несмотря на то, что Migros намерен расширять свои супермаркеты, комментарии Ирмингера прозвучали всего через неделю после того, как кооператив подтвердил, что будет сокращать ряд своих дочерних компаний. Компании Melectronics (теперь продана MediaMarkt), Micasa, Bike World, Do it + Garden, SportX, Misenso и OBI либо выставлены на продажу, либо находятся на пересмотре.
Ожидается, что в этом году Migros сократит до 1 500 рабочих мест, поскольку переориентируется исключительно на супермаркеты. Ирмингер объяснил, что многие специализированные магазины и магазины за границей очень убыточны, что создает дополнительное давление на супермаркеты, которые должны приносить прибыль. Хотя решение о сокращении брендов «далось нелегко… Решение о продаже специализированных магазинов позволяет кооперативу снова инвестировать в супермаркеты», — заключил он.
Тем не менее, многие, включая профсоюз Unia, протестовали против закрытия магазинов. В беседе со Swissinfo представитель профсоюза заявил, что кооператив должен больше инвестировать в свою рабочую силу, а не сокращать свои услуги и тратить, как он утверждает, сотни тысяч франков в месяц на консультантов по реструктуризации.