Найти тему

В музее Машкова волгоградцам представили «Относительность очевидного»

Выставка с таким названием проходит в музее ИЗО. На ней представлены 18 картин из частной коллекции самобытного художника, нашего земляка Александра Кремнева, написанные им в последние несколько лет.

Ранние работы художника частично были проданы, частично подарены, а большая их часть сгорела вместе с домом в селе Новодевичье Самарской области, где жила семья Кремнёвых.

Сам художник после пожара старается не оставлять свои работы дома.

- Дети скинулись (у Кремневых семья многодетная, шестеро взрослых детей) и купили нам маленький домик, - говорит Александр Кремнев. - В нем отвоевал себя маленькое пространство два на полтора метра для мастерской. Главное, что мольберт помещается.

На открытие выставки он приехал в город своего детства вместе с супругой. По словам куратора выставки Любови Яхонтовой, работы, написанные за последние годы, аккумулируют его духовные искания автора.

Свои картины он начал писать в 36 лет, не участь нигде живописи. Говорит, что сюжетыему приходят во снах. Ночные видения не просто воплощали иные миры, но и по-новому расставляли акценты в очевидных вещах и явлениях.

- Беру то, чего нет в действительности и воплощаю в касках на холсте. Если мысль какая-то пришла, то будет сидеть во мне, пока не получит материализацию, - говорит художник.

В молодости он со своей супругой был увлечен учениями Рерихов, посещали рериховское общество, куда приезжали ученые, художники, астрологи. Позже он сам стал членом известной художественной группировки «Пантеон», художники которой позиционировали свое творчество как «альтернативный реализм». Кремнев тогда начал активно выставлялся не только в Москве и ряде городов России, но и в Париже, Гамбурге, Вельфсбурге.

Как отметила Любовь Яхонтова, его работы находятся в частных собраниях Англии, Австралии, Германии, США, Сербии, Франции, Финляндии и России.

17 лет назад он решает изменить свою жизнь и уезжает из города в сельскую местность. Но деревенский уклад, необходимость трудиться на земле отворачивают его от живописи. По его собственному признанию, картины перестают являться во снах. И так было до пожара, который дотла спалил их прежнюю жизнь. Это стало новым толчком для творчества.

Выставка в городе, где родился, проходит у Кремнева не впервые. «Волгоград для меня, особенно улица Дзержинского, на которой прошло мое детство, - дорогие места, - говорит Александр Кремнев. - У меня даже есть картина «Родная улица» - люди идут по дороге к родной улице. У каждого она своя, ее узнать можно из тысячи – где-то домик обвалился, где-то стоит голубятня. Эти фишечки, эдакие магнитики, остаются на веки вечные в человеке. Они и тянут нас на малую родину. Так и меня тянет к себе моя родная улица».

В его работах показана хрупкость мира, все балансирует на грани невозможного. На одной из работ огромная глыба зависла на краю пропасти. И не падает вниз только за счет того, что имеет точку опоры - обычное яйцо.

- Яйцо – это символ жизни, - объясняет художник. – Может показаться, что оно хрупкое. Но раз оно может держать такую махину, значит оно гораздо крепче, чем мы можем себе представить.

По словам Любови Яхонтовой, все его работы многозначны. Вот, например, картина «Невидимый ресурс». Маленький человечек смотрит в колодец, в котором нет воды. И он не понимает, что ему делать. За спиной у него водяная мельница, которая как лестница, ведет вверх. Но человек не хочет ее видеть, он продолжает смотреть в одну точку.

- Картины Кремнева – философские, их нельзя трактовать однозначно, - отмечает Любовь Яхонтова.

Сам же художник считает, что человеку под силу невозможное. Главное, иметь правильный вектор, смотреть на вещи под правильным углом.

Выставка будет проходить в выставочном зале музея Машкова до 4 августа. Билеты на нее можно приобрести, в том числе, по Пушкинской карте.