Найти тему
Дача DIY

Видеорегистратор в Haval Jolion не всегда включается с пуском двигателя - решение проблемы

Как и во многих современных автомобилях, в моём Haval Jolion для питания видеорегистратора (или других гаджетов) предусмотрено USB-гнездо рядом с салонным зеркалом заднего вида. Я не стал забирать видеорегистратор из старой машины, так как не продал её, а отремонтировал и продолжаю эксплуатировать как дачный "грузовик", да и в новую машину хотел максимально компактный видеорегистратор без экрана.

Подобрал подходящий вариант и установил:

Конкретно эту модель регистратора рекомендовать не буду, качество изображения мне не понравилось (малый динамический диапазон, который настройками не победить, в итоге на видео пересветы и уход в чёрное одновременно в одном кадре). Но форм-фактор мне очень понравился, поэтому менять его не стал.

Однако со временем стал иногда обнаруживать, что видеорегистратор выключен во время движения. Он находится за зеркалом, вне поля моего зрения, поэтому сразу эта проблема в глаза не бросилась. Стал наблюдать - и оказалось, что примерно в половине случаев видеорегистратор не стартует вместе с запуском двигателя.

Первым делом обратился в техподдержку с этим вопросом, от которой получил встречный вопрос - с каким кабелем используете видеорегистратор? На мой ответ про штатное USB-гнездо в машине для питания видеорегистратора техподдержка ответила, что можем гарантировать правильную работу только со штатным кабелем питания видеорегистратора, который втыкается в прикуриватель, проверьте с ним, и если проблема сохранится, то это гарантийный случай.

Что ж, проверил. Поездил с этим растянутым по торпеде и правой стойке проводом, и ни одного сбоя не зафиксировал. Всё стало понятно - проблема в подаче питания на видеорегистратор.

Будучи инженером-электронщиком, я не раз сталкивался в своей практике с подобными проблемами "невключения" цифровых устройств при подаче питания. Причина чаще всего была одна - пологий фронт нарастания питания при его включении, из-за чего супервизор не формировал импульс сброса или запуска, и схема не переходила в рабочий режим, в то время как питание она получала корректное.

Здесь я предположил тот же эффект, и был настолько уверен в своей правоте, что даже не стал диагностировать проблему, хотя достаточно было ткнуться осциллографом в USB-разъём питания машины, чтобы увидеть форму фронта подачи питания. Вполне возможно, что этот фронт не просто пологий, а ещё и "грязный", так как в момент работы стартёра напряжение бортовой сети обычно просаживается до 9 вольт, и встроенный в автомобиль преобразователь из 12 в 5 вольт для выдачи на USB-разъём в этом случае может уже не вытягивать.

Решение лежало на поверхности - нужно ввести задержку подачи питания на видеорегистратор на время пуска двигателя, пока напряжение бортовой сети не установится. Можно было бы соорудить простенькую схему задержки, выбрав любой из множества вариантов. Но лень было возиться с изготовлением печатной платы ради такой мелочной задачи, поэтому просто купил готовое решение на AliExpress за 300 рублей (5-вольтовую версию):

Модуль переключателя с таймером на AliExpress

Это "Power-on Delay Relay Module" - реле с настраиваемым интервалом времени включения (или выключения - это настраивается джампером). Время подбирается экспериментально с помощью потенциометра.

Подобрал подходящую коробочку и приклеил плату реле на термоклей. Просверлил в коробочке пару отверстий, разрезал кабель USB на две части и подключил его к плате. По схеме получилось так, что это реле задерживает подачу своего собственного питания со входа на выход.

В кабеле USB четыре провода. Два сигнальных (зелёный и белый) не используются. Чёрный провод "минус" соединяем вместе и подключаем к клемме GND платы. Красный провод "плюс" подключается в разрыв (параллельно замыкающей паре контактов реле) - один на клемму VCC платы, второй на нормально разомкнутый контакт реле. Джампер S5 нужно установить (замкнуть контакты), именно через него питание со входа подаётся на центральный контакт реле. Остальные джамперы тоже нужно установить, как на фото:

-2

Протестировать реле можно в любой телефонной зарядке с USB-разъёмом или в компьютере. Потенциометром подбираем желаемое время включения реле (на слух) после подачи питания, и всё. Я задал примерно 5 секунд.

Коробочку закрепил за зеркалом на двусторонний скотч 3М, крышку коробочки дополнительно подстраховал изолентой, чтобы не выпала, так как она просто защёлкивается:

-3
-4

Со стороны пассажира коробочку видно:

-5

А со стороны водителя нет:

-6

Езжу с этим костылём уже месяц, не одного сбоя не замечено, видеорегистратор теперь стартует гарантированно. Схема задержки реле примитивная, поэтому она не критична с "плохой" подаче питания и срабатывает в любом случае.

А штатный кабель видеорегистратора, по всей видимости, в своём составе имеет похожее техническое решение, только не на реле, а на полупроводниках. Внутри штекера по любому должен быть преобразователь из 12 в 5 вольт, очевидно, что его схема дополнена задержкой выдачи 5-вольтового питания, которая действительно наблюдалось при питании видеорегистратора от штатного кабеля, примерно те же 5 секунд.