Найти тему

Что такое би-линзы в фарах автомобиля

Оглавление

Что такое линзы в фарах авто

Использование линз в конструкции фар стало следующим этапом в улучшении головного света авто после применения рефлекторных фар. Впервые линзы в фары авто начал устанавливать немецкий автомобильный концерн Volkswagen AG, а затем линзованные фары стали использовать в автоиндустрии и другие производители. Принцип работы монолинзы заключается в прохождении световых лучей, источником которых является лампа, находящаяся в отражателе, далее световой поток от отражателя направляется в линзу, которая в свою очередь собирает свет в единый пучок. Это позволяет исключить рассеивание света и наличие ослепляющего светового пятна, а сама фара светит дальше и ярче.

Что такое би-линзы

С развитием технологий в фары начали устанавливать так называемые билинзы. Их принципиальное отличие от монолинз заключается в наличии двух световых режимов - дальнего и ближнего света. Такая особенность обеспечивается специальной фокусирующей шторкой, расположенной между отражателем и линзой. В режиме ближнего света шторка отсекает часть светового потока, фокусируя его на дорожном полотне и обочине, а при включении дальнего света шторка опускается с помощью электромагнита и весь поток света от лампы попадает на линзу, увеличивая дальность освещения.

Режим ближнего света на авто с установленными би-линзами
Режим ближнего света на авто с установленными би-линзами

На текущий момент существует три типа би-линз:

  1. Бигалогеновые. Наиболее устаревший из трех типов линз, светит менее ярко, что особенно заметно по обочине, которая зачастую остается в темноте;
  2. Биксеноновые. Ксеноновые би-линзы до 2016 года были самым передовым вариантом улучшения автосвета;
  3. Светодиодные bi-led линзы. Самая передовая технология на данный момент. Современные автомобили премиум-класса оснащаются штатными фарами именно с би лед светом.

К плюсам модулей с би-линзами также относится их универсальность при установке в фары почти всех марок и моделей авто.

Классификация би-линз в фарах

Существует условное разделение би-линз, основанное на их диаметре:

  • 1,8 - 2,0 дюйма – малые линзы, которые применяются в мототехнике и ПТФ (противотуманных фарах);
Билинзы 1,8 дюйма
Билинзы 1,8 дюйма
  • 2,5 дюйма – линзы среднего размера подходят для большинства авто. Ставятся преимущественно на легковых моделях машин;
Би-линзы 2,5 дюйма
Би-линзы 2,5 дюйма
  • 3,0 дюйма – линзы большого размера. Ими оснащены большинство штатных линзованных фар, также они наиболее популярны при тюнинге нелинзованных фар.
Би-линзы 3 дюйма
Би-линзы 3 дюйма

Также существуют классификации:

  • по величине светового потока, отвечающей за яркость фар с би-линзами;
  • по цветовой температуре, отвечающей за оттенок света фар: желтый, нейтральный, холодный и так далее.

Установка и регулировка би-линз в фарах

Многие автовладельцы, которые решили улучшить качество света головной оптики, пытаются самостоятельно установить би-линзы в фары. Теоретически такой тюнинг можно выполнить самому, так как билинзы представляют собой единый модуль. Однако существует сложность после монтажа в виде регулировки и фокусировки светового потока. Для выполнения этой задачи необходимо иметь специальное оборудование и опыт. В противном случае можно значительно ухудшить качество работы би-линз, снизить уровень безопасности при эксплуатации авто и повысить риск попадания в ДТП.

Би-линзы, установленные в фары
Би-линзы, установленные в фары

Установку би-линз, как и любую другую работу по тюнингу фар, лучше доверить профессионалам. Мастера оперативно выявят и устранят причину плохого света фар, будь то выгоревший отражатель штатной линзы, замутненная линза или дефекты на стеклах фар.