Использование линз в конструкции фар стало следующим этапом в улучшении головного света авто после применения рефлекторных фар. Впервые линзы в фары авто начал устанавливать немецкий автомобильный концерн Volkswagen AG, а затем линзованные фары стали использовать в автоиндустрии и другие производители. Принцип работы монолинзы заключается в прохождении световых лучей, источником которых является лампа, находящаяся в отражателе, далее световой поток от отражателя направляется в линзу, которая в свою очередь собирает свет в единый пучок. Это позволяет исключить рассеивание света и наличие ослепляющего светового пятна, а сама фара светит дальше и ярче. С развитием технологий в фары начали устанавливать так называемые билинзы. Их принципиальное отличие от монолинз заключается в наличии двух световых режимов - дальнего и ближнего света. Такая особенность обеспечивается специальной фокусирующей шторкой, расположенной между отражателем и линзой. В режиме ближнего света шторка отсекает часть с