Введение
Скинхеды – субкультура, которая имеет глубокие корни и сложную историю. В этой статье мы подробно рассмотрим происхождение, эволюцию и современные трансформации движения скинхедов, начиная с его зарождения в Великобритании и заканчивая глобальным распространением. Особое внимание уделим влиянию музыкальных жанров, социальных условий и политических факторов.
1. Возникновение движения: Великобритания 1960-х годов
1.1. Взаимосвязь с британскими модами
1.1.1. Корни движения модов
Моды (от англ. modernists) – субкультура, зародившаяся в Лондоне в конце 1950-х и начале 1960-х годов. Они были молодыми людьми из рабочего и среднего класса, которые стремились к модному и элегантному стилю жизни. Главной целью модов было подчеркнуть свою индивидуальность и стиль, отличающийся от традиционных норм.
1.1.2. Стиль и музыка модов
Моды носили итальянские костюмы, узкие галстуки, парки (куртки) и лоферы (туфли). Их музыкальные предпочтения включали американский ритм-энд-блюз, соул и джаз, а позже британский бит. Танцевальные клубы, такие как The Flamingo и The Marquee в Лондоне, стали основными местами сбора модов, где они могли наслаждаться любимой музыкой и демонстрировать свои модные наряды.
1.1.3. Влияние модов на скинхедов
Первые скинхеды заимствовали у модов стремление к стилю и аккуратности в одежде. Рабочая одежда, такая как куртки Harrington и джинсы Levi's, стали символом нового движения. В то время как моды ориентировались на американскую музыку, скинхеды более тяготели к ямайской ска и регги.
1.2. Влияние ямайских рудбоев
1.2.1. Корни движения рудбоев
Рудбои (от англ. rude boys) – субкультура, возникшая на Ямайке в 1960-х годах. Молодые люди из бедных городских районов, часто безработные и вовлечённые в криминальную деятельность, стремились выделиться своим внешним видом и поведением. Рудбои носили строгие костюмы, шляпы и длинные пальто, что символизировало их независимость и вызов социальным нормам.
1.2.2. Музыкальные предпочтения рудбоев
Рудбои слушали ска – энергичную и ритмичную музыку, которая появилась на Ямайке в конце 1950-х годов. Ска-музыка сочетала элементы карибской музыки и американского ритм-энд-блюза. В поздние 1960-е годы на смену ска пришёл регги – более медленный и расслабленный жанр, который также стал популярным среди рудбоев.
1.2.3. Влияние рудбоев на скинхедов
Хотя рудбои не были широко распространены в Великобритании, их влияние на скинхед-движение было значительным. Иммигранты с Ямайки привезли с собой ска и регги, которые быстро завоевали популярность среди британской молодежи. Чернокожие и белые скинхеды часто посещали одни и те же вечеринки и танцевальные клубы, объединенные любовью к этой музыке. Стиль рудбоев – строгие костюмы и короткие стрижки – также был адаптирован британскими скинхедами.
2. Эволюция и политизация: 1970-е - 1980-е годы
2.1. Расцвет субкультуры в 1969 году
1969 год стал годом расцвета субкультуры скинхедов в Великобритании. На улицах было полно скинхедов, и никто не мог предположить, что они могут быть нацистами в большинстве своём. Это был период, когда скинхеды ассоциировались с молодежной культурой рабочего класса, стилем и музыкой, а не с политическими идеологиями.
2.2. Внедрение нацистской идеологии
К концу 1970-х годов в субкультуру скинхедов начали проникать элементы нацистской идеологии. В фильме "Это Англия" хорошо показано, как старшие соратники, отсидевшие в тюрьме, где расовый вопрос стоит особым ключом, начали внедрять наци-идеологию на улицы скинхедам. Экономические трудности и социальная нестабильность способствовали росту радикальных настроений среди молодежи.
2.3. Разделение наци-скинов и традиционных скинхедов
В результате политизации движения произошло разделение наци-скинов и традиционных скинхедов. Традиционные скинхеды продолжали следовать оригинальным ценностям субкультуры – музыке ска и регги, рабочему стилю и солидарности рабочего класса. Наци-скины, в свою очередь, начали поддерживать экстремистские идеологии, такие как неонацизм и расизм.
3. Глобализация движения: 1980-е - 1990-е годы
3.1. Появление SHARP и антифа-скинов
В 1980-е годы в США появилось движение SHARP (Skinheads Against Racial Prejudice), которое выступало против расизма и ксенофобии. Эти скинхеды стремились вернуть субкультуре её оригинальные ценности и противостоять наци-скинам. В то же время возникло движение RASH (Red and Anarchist Skinheads), объединяющее левых и анархистских скинхедов.
3.2. Влияние британской Oi! панк-сцены
Британская Oi! панк-сцена оказала значительное влияние на скинхед-движение. Oi! панк отличался грубым и энергичным звучанием, с текстами, отражающими жизнь рабочего класса. Этот жанр стал популярным среди скинхедов и способствовал дальнейшему развитию субкультуры.
4. Современное состояние: 2000-е годы - настоящее время
4.1. Влияние медиа и популяризация наци-скинхедов
СМИ сыграли значительную роль в популяризации наци-скинхедов. Постоянные истории о насилии и экстремизме наци-скинов уводили фокус внимания от первоначальных ценностей скинхед-движения. В странах СНГ это привело к тому, что обыватели начали ассоциировать скинхедов исключительно с нацизмом и расизмом.
4.2. Современные скинхеды
Сегодня существуют различные направления скинхед-движения. Современные скинхеды могут придерживаться как традиционных ценностей, так и радикальных идеологий. Существует также группа "модернизированных" скинхедов, которые отдают дань культуре, но не придерживаются чёткой идеологической линии.
5. Музыкальные предпочтения скинхедов
5.1. Музыка ска и регги
Первые скинхеды слушали музыку ска и регги, которая пришла из Ямайки. Эти жанры были популярны среди молодежи рабочего класса и способствовали объединению чернокожих и белых скинхедов.
5.2. Даб
В 1970-х годах популярность приобрела даб-музыка. Этот жанр, развившийся из регги, стал важной частью музыкальных предпочтений скинхедов. Как и предшественник регги - ска, эти музыкальные стили чуть позже обрели второе дыхание на британском острове в лице местных исполнителей и музыкантов, став называться "Второй волной регги" или "Британской волной".
5.3. Oi! панк и WP музыка
Британская Oi! панк-сцена также оказала значительное влияние на музыкальные предпочтения скинхедов. Этот жанр, возникший в конце 1970-х годов, отличался грубым и энергичным звучанием, с текстами, отражающими жизнь и проблемы рабочего класса. Такие группы, как Cockney Rejects, Sham 69 и The Business, стали символами этого направления. Oi! панк способствовал дальнейшему развитию и распространению субкультуры скинхедов, укрепляя их связь с рабочим классом и антиавторитарными настроениями.
WP (White Power) музыка появилась среди наци-скинов и пропагандировала экстремистские идеи, такие как расизм и неонацизм. Группы, исполняющие WP музыку, использовали её как инструмент для распространения своих взглядов и вербовки новых членов в свои ряды. Однако эта музыка не имела ничего общего с оригинальными ценностями субкультуры скинхедов, при том, что стилистически она звучит примерно также.
5.4. Песня Laurel Aitken "Skinhead" (1960 год)
Песня "Skinhead" Лорела Эйткена, ямайского музыканта, выпущенная в 1960 году, подтверждает историю развития настоящей субкультуры. Эйткен был одним из первых, кто написал песню, посвящённую скинхедам, что отражает их музыкальные корни и культурное наследие. Музыка Эйткена, а также других ямайских исполнителей, таких как Desmond Dekker и The Skatalites, сыграла ключевую роль в формировании музыкальных предпочтений ранних скинхедов.
6. Скинхеды в России
6.1. Влияние миграционной политики
В России радикальные направления скинхедов прижились в связи с миграционной политикой и экономическими трудностями. Молодые люди из рабочего класса, столкнувшиеся с безработицей и снижением уровня жизни, начали выражать своё недовольство через экстремистские идеи, направленные против мигрантов и этнических меньшинств. Однако это не имеет ничего общего с традиционной субкультурой скинхедов, которая всегда была интернациональной и объединяла людей разных рас и национальностей.
6.2. Развитие антифа-скинхед движения
Антифа-скинхед движение в России и СНГ также существует, но менее известно широкой общественности. Эти скинхеды выступают против фашизма и расизма, поддерживают идеи социальной справедливости и равенства. Они активно противостоят наци-скинам и стараются вернуть субкультуре её оригинальные ценности.
Заключение
История скинхедов – это история многослойного и противоречивого движения, которое прошло путь от музыкальной субкультуры рабочего класса до глобального феномена с разнообразными идеологическими направлениями. Понимание этой истории помогает лучше осознать сложность и многообразие субкультурных движений в современном мире. Важно помнить, что изначальные ценности скинхед-движения включали солидарность, любовь к музыке и стилю, а не экстремизм и ненависть.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые статьи!
Оставляйте Ваше мнение в комментариях и переходите в другие соц. сети:
TELEGRAM CHANNEL: https://t.me/one1three