Сейчас отпускные истории рассказывают, ну и я расскажу.
В благословенные времена, когда могла позволить себе отдыхать аж по четыре раза в году (новогодние, два недельных отпуска весной и осенью, один двухнедельный летом) - навык выбора угла для отдыха через агрегаторы был предметом моей гордости. На самых парадных фотографиях, без труда вычисляла истинное положение дел - по едва видимым кусочками плинтусов, покрытию пола, цвету постельного белья и прочим мелочам. Наметанный частыми поездками глаз фильтровал и отсеивал. Сюрпризов не случалось.
На отдых в дороге тоже всегда была заблаговременная бронь, потому что спать в машине - это что-то молодёжное, возможное только пока ты юн и свеж, и после пары часов лежания на откинутой спинке сидения ещë ничего не болит, не тянет, не немеет.
В тот раз я тоже забронировала номер. В гостевом доме "На районе" (в Батайске, ближнем пригороде Ростова-на-Дону) фотографии и отзывы не обещали ничего особенного. Одна жалоба на прокуренный номер, парочка - на шум за окном, оценка обитателей покинувшего нас нынче букинга - чуть выше четвёрки. Для ночлега сгодится.
Зато расположение с лихвой перекрывало мелкие недостатки. Кто много ездил, тот понимает, как важно бывает легко найти отель и утром иметь возможность побыстрее оказаться на трассе.
Дорога тогда не задалась. Сперва пришлось сделать существенное отклонение от маршрута - начальство слëзно умоляло "по пути" заскочить а одно место и оставить там продукцию. Попутность заезда была настолько условной, что к рассчëтному времени дороги прилипло часа четыре. Потом хлынул ливень.
Часам к семи вечера стало понятно: добраться до Батайска раньше полуночи - не судьба. А найти новое место, поближе, в самый пик морского сезона - ещë тот квест.
Позвонила в гостевой дом и предупредила, что буду непременно. Ближе к часу ночи, но буду, буду, БУДУ. Получила уверения в том, что номер закреплён за мной, никого туда заселять не станут, приезжайте, ждëм.
Где-то без пятнадцати час, с глазами совы, головой зефирного человека, с мечтой о дУше, кровати и простынях, я припарковалась у места ночлега.
Первые пятнадцать минут пришлось разыскивать живого человека. Причём делать это надо было тихо, чай, не одна здесь с дороги.
В процессе поиска удалось обнаружить живое существо. Существо в ночи выглядело не столько сонным, сколько... В общем, литраж употреблëнного явно был приличным. Объяснять, кто я и зачем здесь - пришлось долго, до признаков прояснения во взгляде.
Вместе со взглядом прояснился и неприятный факт - свободных номеров "на районе" нет. Часовая стрелка близилась к цифре два, мысль о необходимости поиска другого места приводила отчаяние.
И тут существо решило проявить человеколюбие: "я поселю вас в бане! "
Баня, как баня - оказалась, что надо. Парилки (прогретые, да!), здоровенные бочки с прохладной водой, душевые - это была примерно треть всего банного пространства. На остальных квадратных метрах разместились "гостиная" со здоровенным кожаным диваном, небольшая кухня и комната отдыха, с кроватью-полуторкой, и большой картиной на стене. Сюжет картины даже не намекал, а стонал о том, что отдых здесь просто обязан быть бурным.
"Только, это..."- существо пыталось донести до меня важную мысль. " Тут входная дверь не закрывается, вы стульчиком еë подоприте. И не парьтесь, не уплочено ".
В общем-то я и без парной была запарена на все сто. Подперев стульчиком за существом - отправилась принимать решение, где лучше расселить свежее постельное бельё.
Бугристый пафосный диван расслабления не обещал. Кровать под картиной вызывала больше доверия, как ложе для объятий Морфея.
Последним, что я увидела, нажимая на "выкл" настенного бра, оказалась сколопендра, марширующая по стене.
Сон был короток и неглубок. Как "отдыхайку" с приличной суммой наличности, меня не оставляла в покое дверь без замков. А в самом центре кровати оказалась выскочившая пружина. Обнаружила еë всполохнувшись от сна, в котором грязный гопник ткнул мне заточкой под ребро.
Через три часа я встала, собрала бельë в стопочку и сообразила себе кофе.
Ещë через пол часа - села в машину. На ранней утренней улице царил полный кавардак. Радио усталым голосом ночного ведущего ростовской радиостанции сообщило об природном катаклизме, в котором произошёл приличный ущерб и, вроде бы, были пострадавшие.
Снимая с себя послойно раздражение и объезжая большие упавшие ветви шелковиц, я думала о том, что даже баня иэ без окон и замков, даже сколопендра и пружина - лучше, чем оказаться без крыши над головой, когда бушует стихия.
Впереди было море...