Найти тему
Redan

Тюнинг лодок из ПВХ. Когда я сказал себе “Стоп”

Тюнинг, он во многом сродни ремонту - стоит его только начать, а продолжается он уже в самодостаточном режиме. Владельцу плавательного средства остаётся только финансировать весь этот “улучшайзинг”, создавая проект именно под свои потребности в определённых судоходных условиях.

Соблазнов действительно много, но (возможно это и к счастью) лока, выполненная целиком из ПВХ несколько охлаждает тюнинговый пыл владельца. В силу специфики конструкции и материалов изготовления, в надувной лодке с перфоратором не разгуляешься, да и приклеивание множества дополнительных креплений для различных девайсов может здорово осложнить сборку - разборку лодки.

Впрочем, у всех свои резоны, и я не претендуя на какую-то всеохватность хочу рассказать о том почему я установил или воздержался от приобретения тех или иных допов для своей ПВХ лодки длиной 3.6 м, и в 90% выходов на воду используемой для рыбалки. Итак.

Дистанционное управление. Я достаточно подробно изложил своё видение этого улучшения, именно применительно к ПВХ лодке, в соответствующей статье. Не повторяясь, упомяну, что румпельного управления мне вполне хватает.

-2

Водомётная насадка. Если ДУ мне не кажется необходимым (именно в моих условиях эксплуатации судна), то о водомёте я время от времени подумываю, хотя пока и не купил. Показания к приобретению этого девайса вроде есть (проблемы с винтами и редукторами, именно из - за мелких и заросших участков водоёмов), но приобретение насадки откладывается от сезона к сезону. Вот дождусь, пока цены ещё раз в космос устремятся и тогда точно куплю. Это был сарказм, если что.

-3

Носовой электромотор с функцией якоря. Опять же, румпельный электромотор мотор у меня есть, и это чрезвычайно полезная штуковина. А вот носовой троллинговый мотор с Д.У., как по мне, более уместен на жёстком корпусе. В качестве якоря, электромотор нужен в специфических условиях больших и глубоких водохранилищ, а на них я рыбачу нечасто. Ну в общем, взвесив все минусы и плюсы этого устройства, я от него отказался.

От относительно дорогих допов, перейдём в раздел “ 1000 мелочей”, которые впрочем суммарно тоже не так уж и дёшевы.

Транцевые колёса. На подавляющем большинстве малых (как впрочем и средних) рек нашего региона отсутствуют условия для нормального слипования, что собственно и является главным аргументом в пользу приобретения ПВХ шки. Откидные колёсики позволяют нам, оперативно и без особых приключений, производить “ручное слипование” практически с любого пологого берега. Измочалив надувные колёса, я приобрёл цельнолитые на подшипниках, чем вполне себе доволен этой заменой, оперативно перемещая лодку со всей экипировкой по берегу иногда даже на сотни метров.

-4

Поворотное кресло со спинкой. Ещё одно приспособление, без которого мне в лодке не хватает комфорта, всё таки сказываются две спортивные травмы спины в анамнезе. Моя модель кресла подразумевает возможность его снятия с банки и установки на берегу, что здорово пригождается при разбивке лагеря.

-5

Чехлы и тенты. Транспортировочный чехол мне не нужен, так как как я перевожу лодку в сложенном состоянии. Биминитоп - штука хорошая, но громоздкая. Тент - палатку я держу в уме, но всё таки предпочитаю ночевать на суше в обычной палатке. Носовой ходовой тент неплохо защищает экипировку и пассажиров от брызг, но ухудшает передний обзор, для меня во всяком случае.

Броня. В принципе, защита днища и привального бруса - это весьма полезная опция, особенно на горных реках т.п. Однако, острые камни в наших местах, редкость, а для защиты от веток и песка, мне в принципе хватает плотности “родного” ПВХ и разумного скоростного режима.

Пол из ЭВА. Учитывая, что летом я как правило нахожусь в лодке босиком, а родной её пол выполнен из алюминия, то такой пол пришёлся мне как нельзя кстати - относительно мягкий, легко моется и снимается, хороший изолятор и “приятен на поступь”, что называется.

Организация пространства. Сюда бы я отнёс, кейсы для аккумуляторов, аксессуаров и эхолота, сумки, рундуки, органайзеры, подстаканники и т.п. В силу специфики своих рыбалок, я предпочитаю водонепроницаемые баулы, где у меня загодя уложены наборы всего необходимого (рыбалка с ночёвкой, сплав на несколько дней и т.п.). Ну то есть ключевой принцип - всё должно легко извлекаться, транспортироваться и храниться отдельно от лодки.

Подставки под удилища, швартовые и крепёжные элементы. Тут, опять же применительно к ПВХ лодкам, у меня есть ещё один принцип - минимум клеевых соединений. Например, подставки под удилища у меня на струбцинах и устанавливаю я их на банки по мере необходимости. Из нештатных элементов, посаженных на клей у меня - якорный рым и муфта для крепления стойки под датчик эхолота.

Осветительные приборы. Ночью я хожу под мотором очень редко, а в сумерках - несколько чаще, поэтому обзавёлся достаточно “пробивным” переносным светодиодным фонарём, причём со всей этой красно - бело - зелёной “цветомузыкой”, так что худо-бедно обозначить своё присутствие на воде могу.

-6

Ну и как-то даже неудобно глаголить прописные истины про спасжилеты, аптечки и прочие обязательные для ГИМС и собственной безопасности элементы экипировки. А вот, как ни странно, полагаясь на “безотказность” мотора, многие почему - то игнорируют вёсла, как обязательный элемент лодочного оснащения. С моей точки зрения - зря, более того, я ещё и телескопический багор с с отпорным крюком всегда держу в лодке. Даже при исправном моторе, не грех преодолеть сомнительные участки на физической тяге - опять же редуктор целее будет.

Друзья - товарищи, для каждого из нас, лодка - проект, создаваемый под себя-любимого. Понятно, что для Ачинского залива или сплава по Енисею, понадобится иной тюнинг, а лучше - другие плавсредства, чем моя “надувнушка”.

-7

Если бы речь шла о кабинном круизёре или ином судне длинной так 20-30 футов, то тюнинговать его могут поколения владельцев на протяжении десятков лет. Срок службы лодки ПВХ всё таки ограничен, поэтому я не склонен увлекаться тюнингом именно в таком формате. К тому же, лодка в “базовой комплектации” ликвиднее на вторичном рынке, поэтому лично я предпочитаю легкосъёмный “улучшайзинг” с минимальным количеством стационарных элементов. В конце концов, привычные девайсы могут легко перекочевать на следующую лодку или быть реализованы на маркетплейсах отдельным лотом.

Здоровья вам и вашему мотору и 7 футов под килем.