Найти тему

История русской авиации - в монетах России. Часть 10. 1 рубль 2014 года «БЕ-200»

03 февраля 2014 года Банк России выпустил в обращение памятную серебряную монету номиналом 1 рубль «БЕ-200» серии «История русской авиации» (каталожный № 5109-0110).

1 рубль 2014 года «БЕ-200» серии «История русской авиации». Источник: cbr.ru.
1 рубль 2014 года «БЕ-200» серии «История русской авиации». Источник: cbr.ru.

Подписывайтесь на канал Нумизматика как хобби, чтобы не пропустить что-нибудь интересное!

Серебряная монета номиналом 1 рубль (масса общая - 8,53 г, масса драгоценного металла в чистоте - 7,78 г, проба сплава - 925) имеет форму круга диаметром 25,0 мм, толщина - 2,20 мм.

С лицевой и оборотной сторон монеты по окружности имеется выступающий кант.

На лицевой стороне монеты в центре – эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним - надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу - вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева - обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре - дата выпуска «2014 г.», справа - содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

1 рубль 2014 года «БЕ-200» (аверс). Источник: cbr.ru.
1 рубль 2014 года «БЕ-200» (аверс). Источник: cbr.ru.

На оборотной стороне монеты на матовом поле синего цвета – широкая светлая полоса, образованная расходящимися линиями, на ней в центре – рельефное изображение летящего двухмоторного реактивного самолета с облаком сбрасываемой воды под фюзеляжем и цветной надписью справа внизу: «БЕ-200», вверху вдоль канта – надпись: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».

1 рубль 2014 года «БЕ-200» (реверс). Источник: cbr.ru.
1 рубль 2014 года «БЕ-200» (реверс). Источник: cbr.ru.

Оформление гурта: 200 рифлений.

Монета изготовлена качеством «пруф».

Авторы:

Художники: А.А. Брынза.

Скульпторы: А.Н. Бессонов.

Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).

Тираж: 5 000 штук.

Историко-тематическая справка

Бе-200 — многоцелевой самолет-амфибия, базовая конфигурация которого предназначена для тушения лесных пожаров огнегасящими жидкостями. Он был сконструирован на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г.М. Бериева, первый полет опытного образца состоялся 24 сентября 1998 года. При создании этого самолета учитывался опыт проектирования и результаты испытаний самого большого реактивного самолета-амфибии А-40 «Альбатрос», на котором установлено 148 мировых рекордов.

Бе-200 можно быстро и с минимальными трудозатратами переоборудовать для выполнения различных задач. Все возможности пожаротушения при этом сохраняются. Так, помимо базового варианта, разработаны модификации транспортного, пассажирского, поисково-спасательного и санитарного самолетов.

Бе-200 представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью. Особенностью Бе-200 по сравнению с другими самолетами-амфибиями является полностью герметичный фюзеляж, что позволяет использовать его для выполнения широкого круга задач. Силовая установка состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей Д-436ТП, которые установлены над корневой частью крыла для защиты двигателей от контакта с водной поверхностью во время взлета и посадки. Экипаж самолета состоит из двух пилотов. Максимальный взлетный вес — 37,9 т., вес пустого — 25,34 т., максимальная высота полета — 8000 м, максимальная крейсерская скорость — 710 км/ч.

Источник: официальный сайт ТАНТК им. Г.М. Бериева: http://www.beriev.com.

По состоянию на 29 июля 2024 года стоимость монеты в капсуле находится в диапазоне от 3000 рублей до 3700 рублей.

О других монетах, посвященных истории русской авиации, читайте в подборке: История русской авиации - в монетах

Спасибо за внимание!

Если Вам интересно, пожалуйста, поставьте 👍 и не забудьте подписаться на канал Нумизматика как хобби!

Всем желаю удачи и пусть Ваши коллекции пополняются новыми, красивыми и желанными приобретениями!