Akhlys очень мрачный, интенсивный и величественный блэк метал, который может испугать неподготовленного слушателя ещё на этапе созерцания обложки. Именно эти обложки меня долгое время отталкивали от знакомства с Akhlys, но в один момент я закрыл глаза и дал себе возможность погрузиться в эту пучину гитарно-барабанного шторма с потусторонними синтезаторами и ядовитым вокалом. Если вы ещё не сделали то же самое, то возможно эти небольшие факты о последних двух альбомах вам помогут это сделать. Лично я впечатлений получил достаточно, чтобы в прошлом году приобрести в тот момент, сравнительно, свежий Melinoё, а чуть позже и переиздание второго альбома The Dreaming I. Дополнили палитру моих впечатлений парочка прочитанных интервью с основателем и главным заведующим команды.
А творит всё это "безобразие" Наас Алкамет из солнечного Колорадо. Дядька известен прежде всего по проекту Nightbringer, а кто чуть больше погружён в его творчество, то ещё по ряду команд: Aoratos, Excommunion, Acherontas и Bestia Arcana. Первый его альбом под флагом Ахлиса (Аклиса) вышел аж в 2009ом году, назывался Supplication и представлял из себя примерно 40-минутный dark ambient альбом. Чистая электронщина с музыкой, чтобы успешно сойти с ума. Элементы этого стиля в чистом виде прослеживаются и в последующих альбомах, но в основном клавиши вплетаются в общий фон звучания, создавая плотную многослойную звуковую стену на протяжении почти всего времени звучания.
Интересный момент в плане лирики: Наас не просто выдумывает её за чашечкой утреннего кофе, а записывает свой эзотерический опыт в сновидениях. Все тексты были вдохновлены определенными нетипичными сновидениями, астральными путешествиями, парасомниями и гипнагониями, которыми он страдает с самого детства. А так же лунатизмом, сонным параличём, яркими кошмарами и т.п.. Когда-то музыкант считал это своим проклятьем, но в какой-то момент определил это для себя как благословение и послужило вдохновением для создания самой музыки и средством дальнейшей интерпретации этих переживаний. Т.е. это всё концептуальные творения построенные на личных исследованиях, переживаниях и духовном опыте определённого свойства, которые Алкамет записывал в дневник на протяжении многих лет, ставшими основой его лирики в Аклисе.
Происхождение термина "Akhlys" имеет так же древнюю эзотерическую этимологию и толкуется по-разному. По одной из версий это состояние в момент смерти, когда предсмертная пелена застилает взгляд человека и его глаза теряют жизненный огонь (Насс верит, что состояние сна это пограничное состояние близкое к состоянию смерти). По другой - это состояние первобытной тьмы, ночи до появление жизни из хаоса.
Обложки альбомов хоть и внешне чем-то схожи, но имеют разное происхождение. Для The Dreaming I (2015) рисовал мексиканский художник оккультной направленности Дэвид Эррериас. Наас предоставил текст и концепцию названия, а он сделал свою пугающую и странную обложку (это вы ещё тексты не читали). С названием альбома 15го года всё ясно, а что касается следующей пластинки Melinoë - это хтоническая нимфа, или богиня призраков и духов. В греческой мифологии Мелиноэ была дочерью Зевса и Персефоны и выступает в качестве подземного аспекта греческой Великой Богини. Она также представлена как виновница кошмаров и безумия. Обложку в этот раз рисовал российский художник-символист из Камышина Денис Костромин. Денис погружён в древние мистические оккультные учения и мифологию разных стран, черпая там вдохновение для своих картин. Вы так же могли увидеть его рисунки для обложек таких групп как Behemoth, Paradise Lost, Grave Miasma, Horseback, Altars, Goatmoon и др.
Мелиноэ и The Dreaming I записывались в Promethean Forge Studios, а спродюсировал, смикшировал и свёл всё Дэйв Отеро из Flatline Audio, с которым лидер команды сотрудничает с 2000го года, а дружат они с середины 90-х на почве локальных блэк метал движух. Оба альбома дополняют друг друга по качеству материала, но по уровню производства последний вышел более чистым и слаженным. Важно отметить работу нового ударника Эогана, благодаря которому, как говорит Алкамет, звучание проекта вышло на новый уровень. Барабанные партии это единственное, что музыкант безоговорочно доверил новоиспечённому драмеру, а все гитары, бас и синтезаторы вновь взял на себя.
***
Akhlys – Melinoë (2020)
LP, Album, Reissue 2021, Yellow / Orange Merge W/ Black Splatter [Mustard / Beer Merge]
Debemur Morti Productions – DMP0194
Команда уже давно находится под крылом французского известного лейбла Debemur Morti. А те в свою очередь не жлобятся наполнить свои издания какой-нибудь приятной макулатуркой. Вот Melinoё имеет большой красивый буклет, конверт гэйтфолд с артами. Всё оформлено красиво и стильно. Мой винил это допечатка 2021го года. Красивый, аккуратный, тяжёлый, одинарный винил от GZ Media, а это значит, что скорей всего будут щелчки или хрустелки. Щелчков не было, повезло, а вот циклические похрустывания эпизодически проскакивали. Особенно в начале второй стороны. Забегу вперёд - c The Dreaming I точно такая же история. Звук тут детальный, качественный, напор соответствует музыкальному содержимому - слушать одно удовольствие. Производство просто идеальное.
***
Akhlys – The Dreaming I (2015)
2LP, Album, Swamp Green / Bone Merge w/ Mustard Splatters, Side D Etched, Reissue 2020
Debemur Morti Productions – DMP0120-LP2
Очень странное переиздание. Дело в том, что первый пресс и переиздания 17 и 18-х годов идут на одном виниле. Альбом имеет хронометраж 46 минут. Какой смысл был разделять его на два винила - загадка. Они даже не на 45 оборотов. При чём альбом занял три стороны, а на четвёртой идёт теснение. Полная бессмыслица. В комплекте вместо двухстраничного буклета - плакат с артом обложки. Дело в том, что ранее альбом выходил в виде одинарного внешнего конверта, в новых версиях переиздания содержимое буклета перенесли в разворот гэйтфолда, поэтому на свободное место добавили плакат. Это скорей плюс. GZ Media - всё красиво, тяжёлый винил, чуть шуршит, но звук такой же мощный. Но тут надо не переборщить с низами - производство не такое чистое и излишек низов могут забивать остальные частоты. Музыка сваливается в плохо читаемую долбёжку, поэтому первый раз я нихрена не понял. Пришлось чуть изменить положение колонок и себя отодвинуть от стены) Так что звук сложный, нужно поиграться с ним, но если найти нужный баланс, то всё будет хорошо.
#akhlys #alcameth #blackmetal #usbm #avantgardeblackmetal #atmosphericblackmetal #darkambient #debemurmotri #nightbringer #metal #vinylcollection #vinylculture #vinylreview #cosmicvladcollection #metalvinyl #blackmetalvinyl #vinylart #vinylporn #vinyllover #instavinyl #vinyloftheday #metalhead #records #metalmaniacs #vinylcommunity #metalreels #metalcommunity #colouredvinyl #обзорвинила