Найти тему
Кинолюбитель

Падение империи (2024)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 6,7
  • IMDb - 7,2

Жанр: боевик, драма

Весьма впечатляющий постановщик Алекс Гарленд решил показать гражданскую войну в США (только не между Союзом и Конфедерацией), а на современный лад. Вот только вместо военного эпика и рассмотрения конфликта сторон история нам рассказывается от лица прессы. Военные корреспонденты – главные герои этой разрушающейся страны. С одной стороны, режиссёр уделяет огромное внимание данной профессии, показывает все события с точки зрения масштабности кадров для новостных порталов; с другой стороны – картина полностью не та, которую ожидаешь от названия «Гражданская война».

-2

Репортёры соперничают между собой за право сделать первый снимок, опубликовать первую новость, чтобы донести до зрителей реальное положение вещей. Поэтому главные герои в лице Кирстен Данст, Вагнера Моура и Кейли Спейни отправляются за «горячими новостями». Первый акт картины впечатляет и пугает своей страшной реальностью. Штаты воюют против штатов, а если кто-то является иностранцем, то он уже нежилец. Сюжет не рассказывает основные причины, разделения округов, а просто говорит зрителю, что Калифорния и Техас решают захватить Вашингтон и навести свои порядки.

-3

Что могло спровоцировать постановщика на данную картину? Возможно, захват Капитолия в 2021 году, когда сторонники Дональда Трампа поддерживали его в предвыборной компании и были против назначения Джо Байдена. Только Гарленд поместил в центр апокалипсиса бойцов невидимого фронта – репортёров, журналистов, корреспондентов. В целом, хаос и облик разрухи выглядят впечатляюще. Мы вместе с героиней Кирстен Данст переживаем этапы кризиса, потерю и боязнь за других. При этом картина выдаёт нам сильного и стремительного человека, который уже прошёл немало на своём пути для получения обескураживающих снимков.

-4

Военные корреспонденты, начинающий фотограф и редактор раскрывают перед нами мир во время войны. Дороги, чем ближе к столице страны, тем ужаснее. Стрельбы, обманные ходы, торговля за горючее – вот вам реальный апокалипсис, к которому пришла страна. Одновременно с картинкой происходящего мы видим взросление девочки Кейли Спейни, которая за несколько дней повидала многое и смогла сохранить здравый ум. Наставником и прикрытием выступает Кирстен Данст, которая видит в девочке саму себя и пытается показать ей, каков этот жестокий мир на вкус.

-5

Режиссёр пытается донести высказывание о сокрушении демократии, разделив штаты между собой. Это интересно с точки зрения внутренней политики страны. Но мы не ощущаем масштаб трагедии в рамках страны. Да, маршрут до Вашингтона опасный. Всё новые и новые препятствия открываются на пути, но ты не видишь всей проблемы: ситуация с военными преступниками, атака на здание, отголоски взрывов в ночном небе, а больше ничего.

-6

Если намерение было в показе жизни и развитии корреспондентов, то нам донесли трудности их профессии, что ради сенсации они готовы идти до конца, но несколькими драматическими эпизодами не передать общее напряжение. Встреча с коллегами «по цеху» и демонстрация того, что это всё-таки не гонка за статьёй, не попытки добиться наилучшего кадра, а война, дают свою почву для размышления.

-7

Что сразу бросается в глаза, так это отсутствие логики. По синопсису известно, что президент находится в Капитолии, и что силам Запада сильно необходимо до него добраться. Вы правда думаете, что президент будет всё время сидеть и ждать линчевания? Уже столько было снято картин про спасение президента США («Штурм Белого дома», «Падение Олимпа», «Падения Лондона», «Падения ангела»), что ты просто не веришь событиям «Падения империи». Постоянно в Голливуде происходит чьё-либо «Падение», каждый раз жизнь президента под угрозой, поэтому про тайные комнаты в Овальном кабинете, про подземные бункеры, про работу службы охраны Алекс Гарленд напрочь забывает.

-8

Жестоко, опасно, страшно от событий, которые мы увидели по пути следования. Задача «роуд-муви» дала то чувство хаоса, которое задумал режиссёр, но от просмотра ты ожидаешь другого. Защита президента вообще вышла, как фарс, а не драма, что не делает плюсов картине. Понятно, что глазами корреспондентов мы проходим через Гражданскую войну, так сказать, смотрим на всё с другого ракурса, но этого фильму мало.

Алекс Гарленд "Падение империи" (2024)

"Civil War"