Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 6,7
- IMDb - 7,2
Жанр: боевик, драма
Весьма впечатляющий постановщик Алекс Гарленд решил показать гражданскую войну в США (только не между Союзом и Конфедерацией), а на современный лад. Вот только вместо военного эпика и рассмотрения конфликта сторон история нам рассказывается от лица прессы. Военные корреспонденты – главные герои этой разрушающейся страны. С одной стороны, режиссёр уделяет огромное внимание данной профессии, показывает все события с точки зрения масштабности кадров для новостных порталов; с другой стороны – картина полностью не та, которую ожидаешь от названия «Гражданская война».
Репортёры соперничают между собой за право сделать первый снимок, опубликовать первую новость, чтобы донести до зрителей реальное положение вещей. Поэтому главные герои в лице Кирстен Данст, Вагнера Моура и Кейли Спейни отправляются за «горячими новостями». Первый акт картины впечатляет и пугает своей страшной реальностью. Штаты воюют против штатов, а если кто-то является иностранцем, то он уже нежилец. Сюжет не рассказывает основные причины, разделения округов, а просто говорит зрителю, что Калифорния и Техас решают захватить Вашингтон и навести свои порядки.
Что могло спровоцировать постановщика на данную картину? Возможно, захват Капитолия в 2021 году, когда сторонники Дональда Трампа поддерживали его в предвыборной компании и были против назначения Джо Байдена. Только Гарленд поместил в центр апокалипсиса бойцов невидимого фронта – репортёров, журналистов, корреспондентов. В целом, хаос и облик разрухи выглядят впечатляюще. Мы вместе с героиней Кирстен Данст переживаем этапы кризиса, потерю и боязнь за других. При этом картина выдаёт нам сильного и стремительного человека, который уже прошёл немало на своём пути для получения обескураживающих снимков.
Военные корреспонденты, начинающий фотограф и редактор раскрывают перед нами мир во время войны. Дороги, чем ближе к столице страны, тем ужаснее. Стрельбы, обманные ходы, торговля за горючее – вот вам реальный апокалипсис, к которому пришла страна. Одновременно с картинкой происходящего мы видим взросление девочки Кейли Спейни, которая за несколько дней повидала многое и смогла сохранить здравый ум. Наставником и прикрытием выступает Кирстен Данст, которая видит в девочке саму себя и пытается показать ей, каков этот жестокий мир на вкус.
Режиссёр пытается донести высказывание о сокрушении демократии, разделив штаты между собой. Это интересно с точки зрения внутренней политики страны. Но мы не ощущаем масштаб трагедии в рамках страны. Да, маршрут до Вашингтона опасный. Всё новые и новые препятствия открываются на пути, но ты не видишь всей проблемы: ситуация с военными преступниками, атака на здание, отголоски взрывов в ночном небе, а больше ничего.
Если намерение было в показе жизни и развитии корреспондентов, то нам донесли трудности их профессии, что ради сенсации они готовы идти до конца, но несколькими драматическими эпизодами не передать общее напряжение. Встреча с коллегами «по цеху» и демонстрация того, что это всё-таки не гонка за статьёй, не попытки добиться наилучшего кадра, а война, дают свою почву для размышления.
Что сразу бросается в глаза, так это отсутствие логики. По синопсису известно, что президент находится в Капитолии, и что силам Запада сильно необходимо до него добраться. Вы правда думаете, что президент будет всё время сидеть и ждать линчевания? Уже столько было снято картин про спасение президента США («Штурм Белого дома», «Падение Олимпа», «Падения Лондона», «Падения ангела»), что ты просто не веришь событиям «Падения империи». Постоянно в Голливуде происходит чьё-либо «Падение», каждый раз жизнь президента под угрозой, поэтому про тайные комнаты в Овальном кабинете, про подземные бункеры, про работу службы охраны Алекс Гарленд напрочь забывает.
Жестоко, опасно, страшно от событий, которые мы увидели по пути следования. Задача «роуд-муви» дала то чувство хаоса, которое задумал режиссёр, но от просмотра ты ожидаешь другого. Защита президента вообще вышла, как фарс, а не драма, что не делает плюсов картине. Понятно, что глазами корреспондентов мы проходим через Гражданскую войну, так сказать, смотрим на всё с другого ракурса, но этого фильму мало.