На сцене Воронежского театра оперы и балета 27-29 июня состоится показ оперетты в 2-х действиях Имре Кальмана «Принцесса цирка» (12+). Эта постановка станет заключительной в 63-ем сезоне театра, перед началом его реставрации.
Постановка рассказывает о любви и жизни как на сцене, так и за кулисами цирка. Мистер X, Феодора, Анатоль, Луиза, Мадам Клара, Пеликан и другие важные герои по сюжету попадают в разные ситуация и умело передают чувства и эмоции, которые испытывают в конкретный момент. Оперетта выглядит не такой простой и классической, как может показаться на первый взгляд. Это интересная история, которая оставила большой след в сердцах зрителей.
— Когда мы начали разбирать сюжет, который изначально казался достаточно смешным и примитивным, поняли, что все не так просто. В нем скрываются очень серьезные отношения между людьми. Например, противоречия, которые находятся практически на уровне трагедии. Это по-настоящему серьезная драма, — поделился на пресс-конференции хореограф-постановщик Александр Сомов.
Игра актеров — это настоящая гордость спектакля, сама постановка масштабная, эмоциональная и двойственная. При просмотре начинаешь замечать, что все поделено надвое.
— Если вы посмотрите весь спектакль, то увидите, что он разделен на белое и черное, светлое и темное, дорогое и бессмысленное, на любовь и ненависть. В первом акте купол цирка до конца разделен на темную часть — более оторванную, и на светлую часть — более пафосную, — рассказала режиссер-постановщик Екатерина Миронова.
В оперетте цирк не обходится без животных: здесь есть и собака, и курица, и даже самый настоящий павлин. Но как же они выступают на сцене? На этот вопрос дал ответ руководитель театра зверей Николай Собацкий:
— У животных есть большой опыт. Они занимаются в детском благотворительном театре зверей при храме. Мы просто обходим сцену, изучая ее. Собака все обнюхивает, смотрит и ко всему привыкает. С павлином намного проще — его интересует только оркестр, которому он периодически подпевает.
Как устроен спектакль? На переднем плане сцены зритель видит кулисы цирка, в то время, как в дальней части находится сама арена — в этом задумка спектакля. Артист уходит на задний план, где он вынужден танцевать и радоваться, вне зависимости от того, какая у него жизнь за кулисами: трагичная или веселая. Циркачу приходится надевает «маску», чтобы выйти к пришедшим на представление гостям, которым, скорее всего, нет дела до чувств артиста.
— Закулисная жизнь очень сложная. Она нервная и безрассудная, а иногда и вовсе может быть бессмысленной или радостной, — уверена Екатерина Миронова.
Во время просмотра «Принцессы цирка» можно заметить, что выступающие не одеты в красивые бальные платья, отсутствуют фраки.
— Обычно в постановках «Принцессы цирка» есть резкое разграничение на богатых и бедных людей, которые работают в цирке. И на этом строилась разница между их отношениями. У нас история другая. Мы создавали костюмы и создавали толпу. Толпа состоит из детей, взрослых, стариков и молодых людей, которые просто идут в цирк. Мы не показывали цирк. Мы показывали сами отношения людей в закулисье, то, как они живут и то, как создаются пары, — рассказала художник по костюмам Елена Нецветаева-Долгалева.
Своим мнением поделилась и Светлана Дюдина, которая исполнила роль Феодоры:
— Это не та оперетта, которую люди привыкли видеть на экране телевизора в черно-белом варианте. Екатерина Миронова хотела создать более естественных персонажей и более живую речь, без пафоса. Имре Кальман хотел, чтобы главным действующим лицом был цирк. И наши постановщики именно этого и добились.
Стоит коснуться музыки в спектакле. Она задевает каждую струнку души, позволяя проникнуться происходящими событиями в оперетте.
Мария Бородина