Сегодня я не буду касаться технических аспектов - камеры равны между собой с точки зрения датчика и объектива. В этой публикации посмотрим чисто внешние различия между очень близкими фотокамерами F707-м и F717-м. Между которыми я рекомендую к выбору F707-ю.
Цвет корпуса - первое отличие, которое бросится вам в глаза. Цвет F707 я называю "титановым серым". Он был достаточно популярен на рубеже веков. Действительно, F707-й выглядит богаче, чем ярко-серебристый F717-й.
Корпус F707-го воспринимается выполненным из металла, в то время как корпус F717-го кажется пластиковым. Хотя и там и там, скорее всего, силумин. Но, оказывается, краска, которой выкрашен корпус, может влиять на восприятие и статусность камеры. Естественно, я голосую за "титановый" окрас F707-го.
В одинаковой комплектации F717-й весит на 22 грамма меньше. На примере F717-го мы наблюдаем любопытную попытку удешевить некоторые элементы корпуса, чтобы снизить себестоимость камеры и, соответственно, увеличить чистую прибыль компании. Вы увидите, как F717-й потеряет металлический диск выбора режимов и две резиновые ножки. Пустяки? Только не в масштабах серийного производства ;D
Передняя панель фотокамеры и оправа объектива.
Значок карты памяти на F717-м стал серого цвета и потерял буквенную подпись. Значок MS F707-го выглядит интересней: он синего цвета с "богатым" радужным отливом. Кажется, такая наклейка стоит чуть дороже в производстве :D
Верхняя панель фотокамеры.
Диск выбора режимов съёмки на F717-м выполнен из пластика, стал выше (толще). Как и рычаг питания под ним. Диск выбора режимов съёмки на F707-м выполнен из металла. Возможно, рычаг питания под ним - тоже. Но не факт.
На диске режимов съёмки F717-го появилась дополнительная позиция - полностью автоматический режим съёмки. На F707-м аналогичный зелёный значок обозначает, на самом деле, программный режим (P), который теперь вынесен отдельно.
Вместо холодного башмака на F707-м, на следующей модели появляется центральный контакт, что облегчает "поджиг" многих неоригинальных вспышек. Тут очевидная выгода на стороне F717-го. Хотя вряд ли вы будете использовать с фотоаппаратами этого типа внешние вспышки.
Обращает на себя внимание разный дизайн электро-механических колец на объективах. Лично я голосую за дизайн F707-го. Он более гигиеничен - меньше накапливает грязи и легче очищается. Оба кольца выполнены из металла.
Изменяется надпись с наименованием модели и характеристиками видеозаписи. На F707-м это "MPEG MOVIE EX". На F717-м это "MPEG MOVIE HQX".
Несколько изменён дизайн решётки микрофона на F717-м. Теперь она выполнена, скорее всего, из пластика. В то время как на F707-м решетка выполнена из металла и отдельной деталью.
Задняя панель фотокамеры.
Без изменений.
Левая сторона фотокамеры.
Претерпела существенные изменения при сохранении того же набора элементов управления. На F717-м кнопки стали чуть меньше и больше не утоплены в корпус.
Качелька зума на F717-м стала куда более примитивна, но это связано с передачей этой функции кольцу на объективе. Совершенно правильное решение. Здесь очевидное преимущество на стороне новой модели.
Кнопки блокировки экспозиции, выбора способа экспозамера и настройки баланса белого теперь расположены вертикально, а не горизонтально. Кнопка выбора способа экспозамера сохраняет "пупырку" для её простого нахождения слепым методом.
Правая сторона фотокамеры.
На новой модели на крышке отсека с батареей и картой памяти дополнительная надпись "Memory Stick PRO".
Нижняя сторона фотокамеры.
Новая модель фотокамеры лишается двух резиновых ножек в районе крепления для штатива. Наверное, у японцев получилась серьёзная экономия на этих ножках :D
Фото к статье выполнены на ретроцифру Olympus C-4000 Zoom в режиме "2in1"