До 2015 года на рынке бухгалтерских услуг было принято работать по постоплате.
Мой спорный совет: "Хватит повторять старые ошибки! Время делать новые!:)".
Так вот, каждый месяц у компании уходила масса времени и сил на сбор платежей, и взыскание долгов с «любимых клиентов».
В какой-то момент я вспомнила, что я не Банк, чтобы кредитовать клиентов, не секретарь, чтобы напоминать об оплате, и уж точно не агентство по выбиванию долгов.
Было решено со всеми новыми клиентами работать только по предоплате, и будь что будет. Мои коллеги утверждали, что это невозможно и «так это не работает» .
Но сказано - сделано!
Ниже описываю принципы, к которым я пришла, и теперь использую в работе, чтобы клиенты всегда платили заранее:
1️⃣ Начинаю работу с дебиторкой на стадии заключения договора. В договоре обязательно должен быть пункт о его расторжении в случае однократного нарушения срока оплаты. Эти условия никогда, ни при каких обстоятельствах не меняю. При подписании договора это еще раз устно обсуждаю с клиентом.
2️⃣ Выставляю счет ЗА ДЕНЬ до срока оплаты, пишу письмо и дублирую в мессенджер: «Михаил, счет за апрель отправила Вам на почту. Прошу оплатить».
3️⃣ Напоминаю об оплате в день платежа в 10:27 утра в мессенджер, по которому идет коммуникация с клиентом.
4️⃣ В случае, если клиент по каким-то причинам все-таки не оплатил вовремя, отправляю письмо с напоминанием каждый день, пока счет не будет оплачен.
5️⃣ Приостанавливаю все рабочие процессы, если счет не оплачен в течение трех недель. Очень важно не реагировать на манипуляции и не прогибаться.
6️⃣ Если в течение месяца клиент так и не погасил задолженность, смело отправляю соглашение о расторжении. Даже если клиент от вас уйдет, это в будущем вам сэкономит гораздо больше сил, времени и денег.
Как показывает моя практика, клиент ставит счет в оплату от такого «назойливого» поставщика в первую очередь.
Лучше один раз настроить работу правильно, чем страдать годами. Со временем все клиенты были переведены на предоплату, а к 2024 году это стало новой нормальностью у "коллег по цеху".
За все время работы было три клиента, с которыми я расторгла договор в одностороннем порядке себе в убыток, а это значительно меньше 0,1%, и является статистической погрешностью.
Ставьте лайк, если статья понравилась. Пишите в комментариях, что думаете.
Проект Разумный Бухгалтер