Может ли контрольная работа быть полноценным элементом обучения?
—Конечно, да!
Особенно если это контрольная в стиле нашей школы😉
В очной школе вряд ли: чему там контрольная может научить? Разве что со стрессом справляться да списать, чтобы никто не видел. Ну, и не жадничать для отличников (или наоборот — отстаивать границы, если не хочешь, чтобы у тебя списывали все подряд, имеешь право, в конце концов))
А вот “наши” контрольные — отдельный элемент учебы. Ну не знает ученик ответа на вопрос: полез в интернет да прочитал. Плохо? А вот и нет. В условиях легкого стресса мозг не замирает в ужасе, а наоборот — активизируется и все, что в него попадает, имеет больше шансов быть запомненным накрепко, чем в “мирное” время.
Плюс поиск нужной, релевантной и достоверной информации сам по себе хорош, а в условиях ограниченного времени требует особой концентрации внимания и способности искать и выделять главное.
Плюс найденное надо ведь соотнести с вопросом, особенно если он построен с учетом того, что методист в курсе, как сдают контрольные заочники))
Одни плюсы, друзья мои, одни сплошные плюсы!😀