В жизни каждого взрослого шестилетнего человека однажды наступает такой момент, когда он говорит себе:
-Всё! Хватит курослесить. Пора становиться серьёзным.
И становится.
Ненадолго.
Дети: Стас, 17 лет, Паша, 8 лет, Вадим, 6 лет.
Некоторое время назад в наши края пришла жара.
Жару я просто терпеть не могу. Пишу эти слова и сама себя бешу. Ей-богу, как будто не я ещё месяц назад жаловалась на холодрыгу и замерзающие в парнике огурцы. Но уж как есть. Жара - не мой друг.
Естественно, что в такую погоду у огородников есть только одна задача - поливать огород. Много. Регулярно. Не пропуская ни единого сантиметра сухой, растрескавшейся от жары, земли.
У нас в доме огородник один. Это Паша. Именно он каждый вечер выходит в огород. Берёт свою лейку. И медленно, но качественно поливает все посадки.
И вот сегодня вечером Паша собрался в огород. С ним напросился Вадюха. Обычно-то он дома остаётся. И только в окно Паше рожи корчит. Что-то типа:
-Бе-бе-бе, кто-то работает на жаре, а кто-то дома в прохладе отдыхает!
Но сегодня Вадим решил, что он достаточно уже отдохнул в этой жизни. И дома сидеть устал. Поэтому вышел на улицу. И решил помочь Паше полить огород.
Для помощи брату в столь серьёзном деле у Вадима имеется серьёзный инвентарь. А именно - лейка. Хорошая и надёжная лейка весёленькой расцветки. Вот она:
И вот, значит, взяв эту лейку, Вадюха начал поливать огород. С серьёзным лицом он набирал в лейку воду. С серьёзным лицом шёл к посадкам. И с не менее серьёзным лицом поливал какой-нибудь куст.
Паша сперва с непониманием смотрел на Вадима. И вид у него при этом был такой, как будто он хотел сказать:
-Вадюх, а что ты с лейкой этой мучаешься? Возьми решето. Толку больше будет.
Но Паша молчал. Потому что зачем такое советовать? Как будто у нас в доме решето есть. Ясно дело, что Вадюха именно его бы и взял. Если бы оно было. Поэтому Паша просто махнул рукой. А потом вспомнил про пять новых огурцов, которые на днях бабушка принесла.
-Мама, - сказал он, - кажется, в эти огурцы тоже надо удобрения насыпать.
И пошёл в дом за удобрениями. Ну, помните, те, которые - гэ на метр в квадрате. Так вот, у нас этого гэ ещё много осталось. Удобрять - не переудобрять. Паша это тоже понял. И предложил заодно удобрения насыпать в патиссоны, тыкву и кабачок. Кто не знал - так можно. Потому что это всё - тыквина.
Пока Паша рассыпал по земле гранулы с удобрениями, Вадим закончил поливать помидоры. И с серьёзным лицом подошёл к ягоде.
-Паша! - серьёзным голосом позвал он. - Подойди сюда! Мне нужен твой совет на счёт этой ягоды.
После этих слов Паша резко выпрямился из позы огородника. В которой стоял над бледным огурцом. И посмотрел на Вадюху. Мол, ничего себе, как ты, брат, заговорил! Ты, смотрю, серьёзным человеком стал.
-Что? - уточнил Паша, подойдя к ягоде.
Вадюха присел на корточки. И указал пальцем на дальний куст клубники.
-Вот эти ягоды, - спросил он, - их уже можно есть?
Паша наклонился к кустам. Долго всматривался в ягоды, пытаясь понять, можно ли их есть.
-Нет, - твёрдо ответил Паша. - Нельзя.
Не знаю, чего ожидал Паша после такого ответа. Но точно не того, что Вадюхе резко надоест быть серьёзным. Услышав, что ягоду ещё есть нельзя, он встал. Взял свою лейку и со словами:
-Уууух и жарища! - вылил всю воду на себя.
А потом вприпрыжку побежал за водой. Снова набрал полную лейку. Вышел на середину огорода. И стал поливать себе ноги. Одной рукой, главное, поливает, а другой - грязь по ногам растирает. Да так художественно, что я даже залюбовалась.
Вылил воду из лейки. Подошёл ко мне. Весь красивый, в грязных разводах. А рядом со мной стояло ведро с водой. Это Паша с утра наливает, чтобы за день вода согрелась. А потом огурцы ей поливает. Холодной же нельзя.
И вот Вадюха стоял, в ведро это смотрел. А потом бульк - и руки в него засунул. По самые плечи.
-Вадя, это вода, чтобы поливать огурцы, - заметил Паша, который пришёл набрать воды в лейку. - Не для того, чтобы ты в ней руки мыл.
Как настоящий огородник поливать вечером Паша у нас ходит без майки. В одних шортах. Майка ему мешается. И вообще, тело должно дышать.
В общем, Паша был без майки. И когда повернулся ко мне спиной, я увидела, что у него вся шея и руки сзади мошкарой искусаны.
-Ничего себе! - испугалась я. - Да тебя, Паша, мошкара всего искусала. Не чешется?
Паша пожал плечами. Мол, может, и чешется. Как будто у огородника есть время на такие мелочи внимание обращать.
-Если что, - важно заметил Вадим, - то у меня тоже чешется! Меня вообще мошкара за подмышку укусила!
Задрал руку и предъявил мне подмышку. На которой были такие пупыри, как будто кое-кто в крапиву залез. Как можно подмышкой залезть в крапиву - не спрашивайте. Я же не Вадя. Я не знаю.
-Это не мошкара тебя укусила, - сообщила я.
-Не мошкара? - радостно переспросил Вадим. И снова запустил руки в ведро с водой. И там тщательно прополоскал свою подмышку. Ну, для дезинфекции.
-Вадя, это вода для огурцов! - устало напомнил Паша.
-Ой, всё! - не прекращая полоскать подмышку, ответил Вадим.
-Вааадяяя, - закатил глаза Паша, - ну будь уже серьёзнее!
-Нет, - отказался Вадим. И сделал вид, мол, да сколько можно? Я уже сегодня серьёзным был, мне не понравилось.
Паша махнул на брата рукой. Типа, всё, этот товарищ безнадёжен. Разговаривать с ним смысла нет. Совершенно несерьёзный человек.
В этот момент Вадюха закончил дезинфицировать свою подмышку в водопроводной воде. Вытащил руки из ведра, осмотрелся вокруг. А потом зачерпнул ладонью воду и брызнул на Пашу.
Тот аж подпрыгнул.
-Ах, так? - возмутился он. - Ну, держись!
Поднял над головой лейку и, размахивая ей, как маньяк - бензопилой, побежал в сторону Вадюхи. Вадюха, успев зачерпнуть в свою микролейку воды, начал убегать.
И вот они носятся по огороду, верещат. От их визгов коты разбежались, шмели разлетелись, курицы у соседей разом снеслись. Последний раз в своей куриной жизни. Паша лейкой трясёт, вода из неё в разные стороны хлещет. Вадюха из своей лейки всю воду уже расплескал. Но всё-равно из рук её не выпускает. Мало ли, вдруг Паша его всё-таки догонит. И тогда можно будет ей оборонятся. В лоб, например, брату треснуть.
Такая вот серьёзная атмосфера у нас тут, ребята. Такие вот серьёзные дети.
P.S. Когда-нибудь они станут серьёзными, я понимаю. Но не сейчас. Не сейчас.