- Людвиг. На Цепее ситуация номер три. Не задерживайтесь, - начальник сектора усмехнулся. - На завтра уже есть срочное задание.
Для подобных операций инспектор сектора поселений Межгалактического Союза Людвиг Кооор имел верного помощника. Он вышел от руководства в коридор, подошёл к ближайшему окну… “Людвиг!” – тихо выскользнувший из своего кабинета Клоп (награждённый таким прозвищем за едкую приставучесть начальник сектора) укоризненно покачал головой. Вид он имел строгий, но Кооор знал, что в кабинете тот даст волю чувствам и расхохочется.
Инспектор из упрямства открыл окно и стал активно дышать свежим воздухом на высоте тридцать третьего этажа, обмахивая ладонью вспотевшее лицо. Дверь кабинета тихо щёлкнула, и Кооор выпрыгнул в окно. Обычно он вёл себя прилично и деловито проходил из окна своей комнатки в пришвартовавшегося по его мысленной команде Мустанга. Кооор не сомневался, что Клоп знал - при необходимости спускаться вниз, пробираться на стоянку космических челноков высшей оперативности (за стоянками повышенной - для обычных инспекторов сектора, и высокой - для агентов с двумя нулями), он получит от инспектора увольнительное заявление. Поэтому приходилось обоим играть в эту игру, к тому же доставляющую шефу такую радость. Наверняка ведь он изобразил закрытие двери, а теперь тихо ржёт, прикрываясь ладонями.
В таких случаях верный Мустанг выдвигал из своего корпуса специальную площадку с наклеенным матом, ловил этажом ниже любимого начальника и друга, на ходу втягивал его в своё нутро, уже получив задание и ложась на курс.
Внутри инспектора ждал исходящий паром гранёный стакан в серебряном подстаканнике на небольшом столике у выдвинутого топчана. Значит, лететь предстояло чуть больше часа, и Мустанг поощрял бодрящий сон. Лететь – громко сказано. Скорее – сменить координаты X1, Y1, Z1 на координаты X2, Y2, Z2. Ни шума отсутствующих двигателей в привычном понимании, ни малейших вибраций, и без пульта пилота. Мустанг справлялся сам. Достаточно лишь задачу мысленно поставить.
О Цепее Кооор знал лишь то, что поселенцы – разведчики, и даже военные, раз встречаться ему с командором. Почему ему поручили разруливать достаточно обычную ситуацию номер три - инспектор подумать не успел, и чаю душистого испил лишь половину стакана, как крепкий сон сморил его.
...
Вернулся он к этому вопросу, рассматривая командора Пристли. Властная, красивая, с выглядывающими из под пилотки рыжими локонами, она тоже изучала инспектора. “Инспектор Кор, Вы в курсе причины вашего вызова?” – голос её звучал вкрадчиво, словно она готовилась к прыжку.
- Вряд ли Вам понравится, если я буду вдвое менее эффективен, командор, - она удивилась его ответу. – Правильнее говорить Кооор, с тремя “о”, - он улыбнулся, она же сузила глаза. – И тогда вечером мы сможем обсудить итоги в атмосфере… - Кооор замолчал и строго сжал губы, опасаясь взрыва приподнявшего подбородок командора.
- Тогда я напомню, - отчеканила Пристли. - За месяц, что мы проводим в посадочном карантине, ситуация на Цепее значительно ухудшилась. Все показатели доведены до Вашего руководства ещё вчера. И я…
- Извините, командор, растерялся – уж слишком Вы красивы. Разрешите выполнять?
...
Первую причину инспектор отмёл сразу. Если бы Клоп хотел его наказать и унизить столь мелким поручением, то не так бы вёл себя. Да и проколов за последнее время Кооор не помнил.
Скорее всего – отягчающие обстоятельства.
Был и третий вариант – Клоп решил поощрить его за хорошую службу. Ну да – такая командор…
Кооор несколько лукавил, испрашивая разрешения начать работу. Оно ему не требовалось, да и Мустанг уже активно вёл поиск. Но королевские замашки командора требовали поощрения. Амурные мысли инспектора перебило телепатическое сообщение Мустанга: “О, Старший! Нашёл, подождал, пообщался, но без тебя никак”. Через несколько минут Кооор оказался в свободном шлюзе – все поселенцы на время карантина не покидали огромной полусферы защитного Экрана. Мустанг уже встречал открытой дверцей.
- Мусти, готов спорить – кристаллы Странников, - почтительное молчание хитрого Мустанга поощрило Кооора к продолжению. – И они требуют меня, желая просветить мои кишки, - Мустанг продолжал молчать. – Мусти, я соскучился по твоему живому голосу. Ну скажи папочке – что им не нравится?
- О, Старший! Поселенцы – одни военные в возрасте от тридцати до сорока. Из женщин – только командор. Необходим Стандарт Странников: женщины, старики и дети, и чтобы выдерживались диапазоны процентных соотношений. И никаких диктатур и военных действий.
Они уже кружили над озерцом, под которым находилась Кладка Странников. Мустанг сказал “подождал”, что означало – заложенные в Кладке кристаллы находились в пассивной фазе. Они запустили определённые процессы, обнаружив колонию поселенцев, и перешли в режим ожидания, периодически отслеживая ситуацию. Один из таких всплесков их активности и засёк Мустанг. Но общение с ним они свели к нескольким фразам.
- Так мне туда? – Кооор ткнул пальцем вниз. – Или и здесь просветят?
В ответ Мустанг плавно опустился на дно озерца, мощным поддувом расчистив люк в шахту. Несколько минут ушло на втягивание люка и спускание Кооора на площадке с матом. Воздух несколько отличался от атмосферного в родной Зете, но в пределах возможностей Кооора.
Эта Кладка почти не отличалась от уже посещённых Кооором с Мустангом, но зажёгся свет, когда площадка мягко затормозила. На небольшом постаменте стояла корзинка с тремя кристаллами, фиолетового, голубого и красного цветов.
Кооор смиренно ожидал, скрестив ноги на мате, пока кристаллы произведут сканирование. Из возникшего в голове плавного потока слов следовало, что для заселения необходимо выполнение Стандарта и поручительство. Кандидатура Кооора на роль поручителя их устраивала. В случае согласия Кооора они приостанавливали на месяц изменение параметров атмосферы и геологической активности планеты. И при выполнении Стандарта в указанный срок все параметры приводились в исходное состояние. И даже начинали подгоняться под более соответствующие привычным условиям Зейды, родины поселенцев.
При выходе поселенцами за условия Стандарта Кооора поставят в известность, и он в течение месяца должен будет привести всё к Стандарту. Иначе… Ясно было, что будет иначе.
...
- О, Коооор! – вела она свою партию.
- Ну что вы! – инспектор с трудом сохранял спокойствие. – Ещё одна “о” – явный перебор, к чему это?
- О, Коооор! – ногти рыжеволосой красавицы вонзились в спину инспектора.
...
- Командор, - Кооор первым привёл себя в порядок и любовался её золотыми волосами и томностью позы. – Напоминаю – у Вас месяц.
- Ты хотел сказать – у нас месяц, Кооор.
Инспектор улыбнулся и по привычке вышел в окно, где уже поджидал проникший сквозь Экран Мустанг.
Этот рассказ состоит из трех глав. Подпишитесь, что бы не пропустить остальные главы.