Найти в Дзене

64Audio U18s (USA) vs TOPEARS TE12 (RU). Суровое импортозамещение. Сравнение арматурных многодрайверных Hi-End наушников.

Небольшое сравнение одной из топовых моделей 64 Audio U18s (18 драйверов, 8 ом, 329 990 ₽) и нашей новинки TOPEARS TE12 (12 драйверов, 32 ома, 115000 ₽). TE12 выпускаются в кастомном корпусе, но для сравнения была использована пара сэмплов в универсальном корпусе, которую вы всегда можете протестировать в нашем шоу-руме.

64 Audio U18s vs TOPEARS TE12
64 Audio U18s vs TOPEARS TE12

Начнем с анализа начинки. У наших ТЕ12 три стандартных полосы (НЧ, СЧ и ВЧ) с частотами разделения 300Гц и 5КГц. В каждом диапазоне частот трудится по 4 идентичных излучателя. Смысл этого решения в снижении нагрузки на каждый отдельный излучатель. Для создания стандартного звукового давления, каждой из мембран достаточно совершать колебания в 4 раза меньше, чем если бы излучатель был один. Это кратно снижает искажения на любых амплитудах, а так же расширяет динамический диапазон. Самые громкие пики сигнала остаются чистыми даже в тех случаях, когда одиночный излучатель начнет клипповать и срываться в искажения.

У 64 Audio заявлено 8 излучателей на НЧ, 8 излучателей на СЧ, один на нижних ВЧ и один фирменный Tia драйвер на верхних ВЧ. Итого вроде как 4 полосы. Больше всего смутило решение, которое производитель применил в низкочастотной части. Вместо нормальных басовиков там стоят восемь миниатюрных широкополосников. Видимо маркетологи сказали "нужно больше драйверов", и инженеру 64Audio пришлось поставить то, что влезло, а не то что хорошо звучит.

Басовики. Суммарная площадь излучения у 4-х НЧ TE12 примерно вдвое больше, чем у восьми драйверов U18s.
Басовики. Суммарная площадь излучения у 4-х НЧ TE12 примерно вдвое больше, чем у восьми драйверов U18s.

Да, конкретно у этих широкополосников (которые стоят на НЧ в 64 Audio) хорошие басовые возможности, но все-таки ... это всего-лишь широкополосник с маленькой мембраной, имеющей весьма высокую частоту основного резонанса. Такой излучатель просто не способен на действительно низкий бас, даже если их поставить несколько штук (частота резонанса никак не зависит от количества мембран).

Басовые драйверы наушников TOPEARS и 64Audio. Сравните размеры и объем корпусов.
Басовые драйверы наушников TOPEARS и 64Audio. Сравните размеры и объем корпусов.

Но зато эти излучатели могут "басить" очень точно и быстро, пусть и без макродинамики. Бас в ТЕ12 имеет на порядок бОльший размах и глубину. Наушники воспринимаются гораздо более драйвовыми и басовитыми, чем американцы. Хотя этот драйв приводит к небольшому снижению точности и артикуляции на самом низу, тогда как у U18s этого самого низа вообще нет, а значит нет и проблем :)

Что касается СЧ, то в ТЕ12 используется как раз тот самый широкополосник, который у U18s служит басовиком.

У них это басовик, а у нас - среднечастотник)))
У них это басовик, а у нас - среднечастотник)))

И вот как раз в СЧ ему самое место, т.к. это пожалуй лучший (и самый дорогой) арматурный излучатель по качеству СЧ и уровню искажений, сопоставимый с планарными излучателями. Очень странно, что в U18s совершенно не используется их потенциал на серединке. У американских наушников СЧ отдаются на откуп намного более дешевому и простому драйверу. Но в целом, благодаря невысокой чувствительности, U18s не срываются в искажения и звучат на СЧ очень качественно, чисто и естественно. Тем не менее у ТЕ12 общий тональный баланс на СЧ более натурален, т.к. нет никаких горбов на АЧХ, сцена и пространство читаются явно лучше, а запас мощности (считай уровня макродинамики без роста искажений) выше на несколько голов. В ТЕ12 средние частоты умеют не "прилипать" к ушам слушателя, всегда оставаясь разборчивыми и с четким позиционированием. В U18s серединка чиста и детальна, но все-таки плосковата.

ВЧ у U18s очень мягкие, но очень сильно приглушенные. Такое ощущение, что в U18s вообще нет пищалки, а ВЧ отыгрывает со свойственным ему спадом среднечастотник. Доказательство тому будет через пару абзацев.

ТЕ12 же демонстрируют наверное самые ровные и протяженные ВЧ из всех арматурных наушников на рынке. Их уровень не имеет типичного для арматуры спада, а использование крайне необычной, можно сказать - аудиофильской начинки кроссовера дает полное отсутствие окраски и потери разрешения на ВЧ.

TE12 очень эффектно воспроизводят весь высокочастотный диапазон и после ТЕ12, большинство других IEM кажутся попросту глухими. Использование в U18s фирменного TIA драйвера вообще не показалось сколь-нибудь оправданным. В сравнении с ТЕ12 высших частот у американцев просто нет. Хотя такое звучание довольно комфортное, но съедает множество деталей и лишает звуковую сцену ощущения "воздуха".

Спад на НЧ у U18s, начинающийся аж с 90 Гц, скорее всего обусловлен модулем APEX, разгерметизирующим слуховой канал.
Спад на НЧ у U18s, начинающийся аж с 90 Гц, скорее всего обусловлен модулем APEX, разгерметизирующим слуховой канал.

Сопротивление. Должен заметить, что при сопротивлении 32 ома, наши ТЕ12 и по измерениям и на слух звучат очень заметно громче, нежели U18s с их 8 омами (замер показал 7.4 ома, что сущий кошмар для любого плеера, и однозначно не лучшим образом скажется на уровне его выходных искажений). Очень странно, т.к. от наушников с сопротивлением 8 ом, ожидаешь чумовой громкости, а по факту имеем вот это. Да и вообще столь низкий импеданс мне, как инженеру, говорит о неумении (или нежелании?) проектировать сложные многополосные системы. Зачем думать головой, если можно тупо запараллелить все излучатели, а там будь что будет? :)

Теперь общие впечатления о звуке. Должен уточнить, что и те наушники и другие слушались в универсальном исполнении, на одних и тех же насадках, одном и том же кабеле, от одного и того же источника, в котором не крутилось и не менялось в процессе прослушивания НИЧЕГО.

U18s в целом понравились, если на время забыть сколько они стоят. Ушки очень чистые, естественные, звучат мягко и нейтрально. С одним "но" - это звучание больше характерно для очень крутого и высококлассного ОДНОДРАЙВЕРА. Ну и конечно оно не стоит 3 килобакса. Очень "серединистое" звучание с сильными завалами на краях АЧХ.

Не верите? А вот вам сравнение U18s с однодрайверными арматурными TWS гарнитурами Edifier TWS6, стоимостью 7000-9000 рублей (излучатели Knowles RAF-32873, примененные в них, стоят всего 1600 рублей за пару). Особенно сравнительная картинка на ВЧ никаких вопросов не вызывает? Где этот ваш распиаренный Tia, уважаемые американцы?

1 драйвер у китайской гарнитурки против 18 драйверов у американцев. По ценнику наушники различаются в 30 раз!
1 драйвер у китайской гарнитурки против 18 драйверов у американцев. По ценнику наушники различаются в 30 раз!

После U18s переход к ТЕ12 воспринимается как переход с дедовской "Ригонды" к хорошим современным трехполосным напольникам.

Громкость TE12 выше, края диапазона значительно активнее, разрешение выше, макродинамика просто не оставляет никаких шансов, глубина сцены, чистота на пиках сигнала и т.д...

ТЕ12 воспринимаются намного более насыщенными и мощными, тогда как U18s излишне сдержаны, даже задушены. Я понял бы, если бы эта сдержанность была результатом высокого импеданса, ом эдак 100-120, но при 8 омах звучать ТАК пресно и зажато???? Извините, но кто-то накосячил при проектировании кроссовера.

Этот прискорбный факт так же подтверждается осциллограммой отклика наушников на прямоугольный сигнал (меандр). Традиционно я измеряю на 300 Герцах, но так же проверял и на 100 Гц и на 1000 Гц. Наши ТЕ12 демонстрируют очень чистую и правильную форму, с немного сглаженным фронтом сигнала (это чтобы не слишком агрессивно звучали), в то время как U18s шокируют чем-то несуразным, вообще не похожим на исходный сигнал.

Меандр "здорового человека"
Меандр "здорового человека"
Меандр "курильщика"... Да и вообще, это точно меандр?
Меандр "курильщика"... Да и вообще, это точно меандр?

И такая картинка наблюдается как на НЧ, так и на СЧ. Похоже, что американские наушники имеют серьезнейшие проблемы с фазовой согласованностью частотных полос. И скорее всего это и становится причиной зажатого и отстраненного звучания. Так что по части натуральности и точности прорисовки звуков, особенно живых инструментов наши ТЕ12 не просто кладут U18s на обе лопатки, но еще и ногами добивают, а потом на могилке устраивают шумный дебош. Хотя если есть поклонники именно фонового отстраненного саунда, то их экспрессивная эмоциональность TE12 может смутить.

В сухом остатке имеем следующее...

U18s очень чисто и комфортно воспроизводят то, то записано в фонограмме, позволяют хорошо контролировать и анализировать звучание, но часть информации откровенно скрадывают (особенно на дальних ВЧ), и почти не вызывают никаких эмоций от музыки.

ТЕ12 же берут вас за руку и затаскивают в самую гущу живого концерта с полнейшим эффектом присутствия, а там уже сами решайте - анализировать, или отрываться. Обе опции доступны :)

Единственный спорный нюанс тестового сэмпла наших ТЕ12 - не самые быстрые НЧ. Если у U18s они с упором на артикуляцию и скорость, то у ТЕ12 упор на плотность и глубину в ущерб хлесткости удара. То есть у 64 Audio тот самый классический "сухой арматурный бас", а у наших наушников он больше похож на бас динамического драйвера. Но все-таки ТЕ12 проектировались в первую очередь как кастомная модель, а в кастоме артикуляция НЧ всегда выше, чем в универсальном корпусе. Вот и в наших наушниках, после заливки в кастом, все приходит в норму. То есть так, как и было задумано.

Конечно сравнение быстро скатилось в какой-то разнос конкурента. Очень хочется обвинить меня в предвзятости, да? Но вы сами видели графики, сами видели начинку... Если бы U18s стоили до одной тысячи долларов, я бы сам аплодировал стоя. Но за $2999 получить наушники, в которых нет ничего выдающегося, кроме общей рафинированности СЧ и которые даже не вызывают желания притопнуть ножкой под музыку - увольте. Это просто ни на что не претендующие наушники выше среднего уровня, но со своими врождёнными, довольно глупыми болячками, недопустимыми за такой прайс.

КОНЕЦ.