Операция по спасению пассажиров перевернувшегося поезда шла на грани человеческих возможностей. В районе размыло дороги, спасатели шли до места ЧП пешком. А реки вокруг продолжали бурлить воронками. Поезд сошёл с рельсов на аварийном участке. Деньги, которые перевозчик сейчас выплатит пострадавшим, можно было пустить на предупреждение аварийной ситуации. Подробности читайте в материале Царьграда.
ЮЛИЯ БАНИШЕВСКАЯ
Хроника крушения пассажирского поезда №511 Воркута - Новороссийск восстановлена с точностью до минуты. Первые сообщения о том, что в Республике Коми перевернулся пассажирский состав, стали приходить около семи вечера в четверг, 26 июня.
"Вагоны начало раскачивать"
О том, какой ужас пережили пассажиры, рассказали они сами. Женщина по имени Инна направлялась отдыхать с 8-месячным ребёнком.
Мы просто ехали, погуляли на остановке, всё было хорошо. Потом прошло минут 15 - и поезд начал покачиваться, начали падать вещи. Я ребёнка держала, сама начала отлетать.
Люди испугались, стоять было невозможно. Кто-то упал и разбил ногу. Другие получили травмы, когда вагоны посыпались с железнодорожной насыпи вниз, упали на бок и частично в реку.
Люди вылетали через стекла в воды грязной бурной реки,
- вспоминают пассажиры.
Выползали по одному, полураздетые, в чём были. Вокруг непролазная грязь. В Коми уже несколько дней идут проливные дожди. От холода изо рта шёл пар.
Инна вспоминает:
Много раненых, с переломами, травмами головы. Очень ужасная картина, стрессовая.
Всего в поезде было 232 пассажира. В перевернувшихся вагонах ехали 150 человек, половина из них пострадали.
Вокруг непролазный лес
Крушение произошло в глухом месте. Никаких автомобильных дорог там нет, подъехать на транспорте невозможно - непролазная тайга и болота. Медики смогли добраться к пострадавшим только на спасательном поезде.
Некоторые сотрудники оперативных служб шли к месту крушения пешком - это 10 км. И это очень напоминает сказку о докторе Айболите, который добирался к своим пациентам в Африку через крутые горы и глубокие моря.
О погодной ситуации на месте ЧП можно судить по кадрам из района бедствия. Одну из автомобильных дорог там просто смыло вместе с асфальтом. Вода пробила себе путь, оставив по обе стороны два обрыва. Видно, что под дорогой была проложена водоотводная труба, но с потоком она не справилась.
То же самое произошло и с рельсами: земля просто ушла из-под колёс поезда. Стихия уничтожила 200 метров полотна.
Возле поезда водоворот
Пока медики кружили над ранеными, уцелевшие пассажиры доставали из покорёженных вагонов свои чемоданы. Кто-то в состоянии шока побрёл с вещами пешком по ж/д путям до ближайшего посёлка. Другие фиксировали обстановку на видео.
Ты видишь водоворот здесь!
- комментирует за кадром один из пострадавших.
Вода с одной стороны насыпи действительно образовала воронку. А с другой стороны этот поток бурно вытекал, размывая грунт. Рельсы просели именно в этом месте - вода ведь и камень точит.
Всех раненых и уцелевших пассажиров поезда эвакуировали. По запланированному маршруту отправлено 182 пассажира. Они пересели в специально сформированный для них состав, который ускоренным графиком отправился утром 27 июня в Новороссийск. Людям привезли еду, воду, пледы. Переносить багаж помогали волонтёры,
- рассказали Царьграду в МЧС.
Двое погибших, одна без вести пропавшая
Для помощи пострадавшим вылетели два санитарных вертолёта. Около часа ночи, то есть через семь часов после крушения в больницу ближайшего посёлка Инта госпитализировали 10 человек с тяжёлыми травмами. Остальные пострадали от ушибов, ссадин и рваных ран.
Среди "тяжёлых" оказалась девочка-подросток, которую медики прооперировали в посёлке, поместили в реанимацию, после чего за ней вылетела бригада медицины катастроф на вертолёте.
Утром под одним из опрокинувшихся вагонов были найдены тела двух мужчин. При крушении их выбросило в окно.
ТГ-канал "Воркута подслушано" сообщил, что один из них - 49-летний житель Печоры, второй, 34-летний, ехал с вахты домой на Кубань, где его ждали жена и трое детей. Он работал оператором котельной на Ямале. Жена последний раз говорила с ним вечером в день крушения, а ночью телефон мужа перестал отвечать...
В без вести пропавших числится 15-летняя пассажирка поезда. Предварительно известно, что она была в поезде без взрослых, родители ждали её в Пензе. Они приехали туда раньше, а дочка задержалась дома вместе с сестрой, так как дожидалась аттестата.
В Пензе семья должна была выбрать новую школу. На вокзале девочку провожали знакомые, в поезде за ней присматривал проводник - приятель отца. Минут за десять до крушения школьница звонила родителям и сказала, что всё хорошо. Следующий раз она должна была выйти на связь из Печоры, но больше не позвонила.
Нам нужны посадки?
Назвав ЧП "трагическим происшествием", РЖД выразили соболезнования родным погибших. Родственники получат страховую выплату в размере 2 млн 25 тыс. рублей, а также компания дополнительно выплатит по 2 млн рублей. Госпитализированным обещали по 1 млн рублей, остальным пострадавшим - по 500 тыс.
Однако с катастрофой пассажирского поезда в Коми к РЖД возникло огромное количество вопросов. Компания уже озвучила предварительную причину ЧП - подмыв полотна в результате обильных осадков. Как видим, есть все предпосылки для того, чтобы списать катастрофу на форс-мажор. А может, это всё-таки чья-то халатность?
Как можно было признать участок путей аварийным и продолжать его эксплуатировать?
- задаётся вопросом ТГ-канал "Политджойстик".
Кстати, размыв пути был выявлен ещё на одном участке - в 2,5 км от крушения. В связи с этим даже пришлось остановить вывод пяти уцелевших вагонов с пассажирами перевернувшегося поезда. А сколько таких размывов грозят новыми ЧП? После крушения железнодорожники тщательно обследовали пути в районе бедствия. Могут же, когда захотят.
Соцсети уже бурлят комментариями о том, что сотрудников РЖД нужно привлечь к уголовной ответственности, вплоть до главных руководителей РЖД. Главный вопрос: почему не осуществлялся мониторинг состояния железнодорожного полотна? Деньги, которые перевозчик сейчас собирается потратить на выплаты пострадавшим, можно было пустить на предупреждение аварийной ситуации.
Что с того?
Однако выводы делать пока преждевременно. На месте ЧП уже поработали следователи и криминалисты. По факту крушения Следком на транспорте возбудил уголовное дело по статье 263 "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта". Виновного могут приговорить к принудительным работам на 5 лет или посадить на 7 лет. Только вот кого назначат виновным?
Помнится, когда прорвало дамбу водохранилища в Орске, всплывала трагикомичная версия о том, что виноваты грызуны. В случае подобных ЧП всегда есть соблазн спихнуть всё на форс-мажор, а не на тех, от кого напрямую зависит безопасность эксплуатации инженерного сооружения...
P.S. Cтало известно, что пропавшая безвести девочка погибла. Её нашли мёртвой, зажатой под вагоном на месте крушения поезда.