Информационное, или постиндустриальное, общество переходит к автоматизации всех возможных процессов во всех сферах жизнедеятельности. В особенности информатизация коснулась различных компаний, как маленьких, занимающих низшее звено в цепях поставок, так и транснациональных компаний, имеющих роль основных производителей в стране и мире в целом. Для рассуждения о роли корпоративных информационных систем в экономике и аналитике, в частности, необходимо дать толкование самого термина.
КИС – определенные методы и решения, которые используются для создания общего и единого информационного пространства, автоматизирующее различные бизнес-процессы организаций любого масштаба и направленности. Так корпоративные системы присущи почти всем структурам в условиях цифровой экономики, так как они обеспечивают эффективность их работы.
В настоящее время руководители организаций часто пренебрежительно относятся к издержкам на обслуживание и развитие информационных отделов в своих организациях. Но потребности компаний в развитых, надежных и эффективных информационных пространствах постоянно растут. Так руководители компаний все больше выносят на обсуждения вопросы касательно увеличения отдачи и повышения эффективности IT-отделов. Также появляются и вопросы о построении определенных бизнес-моделей с помощью КИС и информационно-технологических стратегий. Сами бизнес-модели и бизнес-стратегии в организациях представляют собой четкую и структурированную модель снятия неточностей относительно слаженного функционирования как всей организации, так и рассмотрения вклада и функций каждого работника в отдельности.
Так как потребность разделения компании и ее структуры на разные модели появилась еще с зарождения информационного общества, в 1994 году была разработана методология ARIS – Архитектура интегрированных информационных систем (с англ. Architecture of Integrated Information Systems) – благодаря которой организация рассматривается с нескольких точек зрения.
- Во-первых, составляется организационная модель. В ней представляется последовательность подразделений и должностей, показываются связи между определенными лицами.
- Во-вторых, это функциональная модель. Она описывает цели, которые стоят перед руководителями и менеджерами, а также, соответственно, функциональный аппарат каждого работника и отдельного участка предприятия.
- Третья модель – информационная. Она показывает всю структуру информационных потоков, которые поступают для обработки функциональной системой.
- И последняя модель – модель процессов или управления. Она представляет собой целостный взгляд на реализацию бизнес-процессов в рамках всей системы.
Данная совокупность моделей позволяет комплексно оценить деятельность организации, структурировано описать различные преимущества и недостатки, так как самое представление происходит в виде различных графических моделей, удобных для восприятия.
Особенно данная методология полезна для бизнес-аналитиков, которые как раз таки и занимаются целостной оценкой деятельности компании, предоставляя ей подробный анализ данных, а также пути решения выявившихся проблем, либо возможные способы повышения эффективности производства или работы в целом. Только опираясь на различные методологии проектирования представления компании, как названная выше, бизнес-аналитик сможет грамотно сопоставить все полученные им данные, провести их анализ, а также найти решения, которые позволят организации достичь тех целей, в которых она нуждается.