Найти тему

Как продать салон красоты?

Как продать салон красоты? Полный ликбез о том, как продать салон красоты. Фишки, лайфхаки, нюансы, инструменты.

Статья специально написана для тех, кто продает салон красоты. Я рассказываю по своему опыту продажи салонов красоты - это один из самых практичных и понятных бизнесов Российской Федерации. Можно сказать, что это просто "классика" российского бизнеса.

Салон с кафе, который продавал я.
Салон с кафе, который продавал я.

Пойдем по плану строго с момента идеи "продать салон красоты":
1. Как оценить салон красоты?
2. Как подготовить салон красоты к продаже. Стоит ли говорить сотрудникам или нет? Как устраивать просмотры?
3. Как публиковаться на авито, чтобы привлечь внимание? Какое объявление, какую рекламу покупать?
4. Как проводить просмотры с покупателями? Как проводить переговоры?
5. Важные психологические моменты без которых вы никогда не продадите салон красоты.
6. Стоит ли обращаться к брокерам?

Как оценить салон красоты?

Параллельно с вашим салоном клиент всегда посмотрит еще 3 - 4 салона красоты и увидят, что примерно все салоны примерно в одном и том же положении дел. Ввиду нестабильности в России и высокого риска бизнесы часто оцениваются по 1 - 2 годам прибыли. Ближе к 1 году продажа будет быстрее. Ближе к 2 годам медленнее. Можете взять посередине 15 месяцев и это будет более менее правдоподобной оценкой стоимости салона красоты. Оборудование и другие активы будут учтены все равно в 2 летней прибыли.

Как подготовить салон красоты к продаже. Стоит ли говорить сотрудникам или нет? Как устраивать просмотры?

К моменту продажи салона красоты, вам обязательно надо подготовить финансовую таблицу с основными параметрами за год. Выручка, прибыль, фонд оплаты труда, базовые расходы, аренда. Можете подготовить этот гугл документ сразу заблаговременно. Будьте готовы, что вас будут гонять по этой таблице и проверять, поэтому я не рекомендую сильно приукрашивать дела :)

Примерный вариант
Примерный вариант

Желательно сразу подготовить доступ к YClients. Заранее организовывайте доступ и все документы - это выделит вас среди остальных салонов красоты.

Стоит ли говорить сотрудникам о продаже? Честно. Я считаю, что да. Я пробовал и так и так.

Почему стоит сказать сотрудникам о продаже?
Чем более прозрачная продажа, тем она более привлекательна для покупателя. А когда покупатель должен втихаря приходить, чтобы проверить качество ваших услуг, он постоянно извините меня на "стреме", происходит "спугивание" клиента. Прямо как на охоте :) Покажите ему, что все безопасно! Человек отдает свои деньги.

Вопросы с Арендодателем

Салон красоты крайне рискованный бизнес, так как очень сильно зависит от арендодателя. Обсудите с арендодателем сразу условия 5 летнего контракта, если у вас такого нет. Покупатель должен понимать, что он будет в безопасности, так как бизнес напрямую зависит от помещения. Начинайте делать это заблаговременно.

Как публиковаться на авито?

На текущий момент авито является ключевой площадкой для продажи бизнеса. Но как выделиться, среди тысячи других салонов красоты?

Самое важное это текст и реклама. Важно написать творческий текст. Вот именно прям выпирающий невероятно. Да придется попотеть и придумать целую историю. Потому что все пишут примерно одно и тоже. Ваш текст должен зацепить!

Мой пример творческого бума
Мой пример творческого бума

Реклама на авито

Если вы не покупаете рекламу на авито, считайте, что салон просто упадет в архив Авито моментально. Если действуем агрессивно, покупаем рекламу по 960 р. в день. На месяц это примерно около 30 тыс.р. Реклама хорошо пушит объявление, увеличивает количество просмотров в 2 - 3 раза и вы начнете получать заявки каждый день и влиять на свою продажу. К сожалению скриншот достать не могу, объявление в архиве уже.


Как устраивать просмотры? Как проводить переговоры.

Организуйте просмотры на время, когда есть клиенты в салоне красоты.
Приходить в полу пустой салон - это считай самому же заморозить сделку. Организовывайте встречи подряд. К примеру 3 встречи подряд по 1 часу, чтобы другие покупатели видели, что этим салоном интересуется. Это очень тонкий и важный психологический трюк.

Владельцы других салонов красоты маловероятно купят ваш или попытаются сильно снизить ценник. Вот такой вот дешевый трюк.

К моменту продажи очень важно понимать портрет клиента. Мужские и женские продажи проходят по-разному. Мужские продажи основаны на логике, рациональности и прибыльности. Женские - на эмоциях "смотрите какой у нас классный ремонт". "Вы будете занимать собственным бизнесом. Это же восхитительно! "

Выслушайте клиента, почему он хочет купить салон красоты, для каких целей, что ему важно. Обязательно выслушайте подробно всю его историю, ход его мыслей и на основе этого показывайте ваш бизнес. Мы все люди и человеческий подход в продажах это самое лучшее, что есть. Старайтесь избегать манипуляций, опять же, когда люди платят такие деньги, они не глупые и все очень быстро считывают.

По моему опыту лучше сказать честно негативную информацию, чем везде ее преувеличивать. Искренность выделит вас среди других продавцов. Это чит код, которым пользуюсь я + ваша совесть при продаже будет чиста.


Психологические моменты

У меня очень богатый опыт продажи бизнесов и своих и чужих. Описываю крайне важные моменты, которые влияют на продажи.

Очень важный момент - это разрешить себе продать салон, а это именно разобраться внутри себя и спросить хочу ли я его продать, а продаю ли я его за честную цену, которая реально меня удовлетворяет, а не считаю ли это обманом.

Этот момент очень тонкий, потому что многие предпринимателя часто начинают считать, что то, что они продают - это обман. И вот на этом моменте сами подсознательно сливают сделку.

Поэтому я подготовил заблаговременно для вас ответ! Как правило, клиент покупает тот риск, который вы взяли в прошлом - вложили свое время, усилия и деньги, организовав ему некую стабильность.

Поэтому не надо переживать, что какие-то сотрудники могут уволиться, что в какие-то месяцы может быть просадка и вообще не все идеально. Это нормально!

Если у вас разрешения на продажу у себя в голове не будет, салон не будет продан.

Любите свое дело, уважайте сотрудников, уважайте клиентов - это ускорит продажу :)

Стоит ли обращаться к брокерам?

Если у вас есть компетенции в продажах, то я бы не подключал бизнес брокеров. Проблема большинства обычных брокеров, что они берут около 10%, они слабые переговорщики, не имели опыта построения собственного бизнеса, соответственно не могут парировать в переговорах клиенту. В основном они даже больше отпугивают клиентов, чем привлекают. К сожалению таких большинство и это правда.

Все, что я описал в этой статье - это мой опыт и мой лайфхаки созданные на успехах и провалах в продаже бизнесов. Я сам строил свои бизнесы и сам продавал их. Мне так понравилось продавать и организовывать сделки, что я решил стать бизнес брокером. Ну и конечно комиссия и вправду большая, скрывать не буду. Но, если выбирать между тем, что вообще не будет продано или будет продано с комиссией, то конечно же я выберу второе.

Я обожаю переговоры и это искренне то, чем я готов заниматься постоянно. Если я работаю над продажей бизнеса, то я вкладываю все усилия и в прямом смысле этого слова "танцую с бубном" перед каждым клиентом. Если мы работаем, я всегда защищаю ваши интересы в продажи бизнеса. Я уважаю свой труд, уважаю тех, кто продает бизнес. Если вам нужна помощь в продаже пишите https://t.me/asamujan