Найти тему
ALFAVIT

SsangYong Chairman CM600s (W100) – «шестисотый» из Южной Кореи

Этот автомобиль, своим дизайном и размерами, представляет собой некую смесь из внешности представительских Mercedes W140 и W220. Впрочем, в год дебюта SsangYong Chairman, о будущем S-классе ещё было мало информации, и схожесть с W220 корейскому седану приписали уже постфактум.

SsangYong Chairman CM600s (W100)
SsangYong Chairman CM600s (W100)

Итак, Chairman («председатель» с англ.) дебютировал в 1997 году. Поскольку в 1991 году компания SsangYong начала техническое сотрудничество с корпорацией Daimler-Benz - выбор "тележки" для новой модели напрашивался сам собой. Автомобиль, хоть и позиционировался производителем в F-сегмент, был разработан на лицензионной платформе Mercedes W124, т.е. на базе модели E- сегмента.

SsangYong Chairman CM600s (W100)
SsangYong Chairman CM600s (W100)

Это платформа была проверена, испытана годами и ещё весьма конкурентоспособна. Однако, по сравнению с W124 корейцы увеличили колею на 80 мм, а колесную базу на 100 мм, что позволило сделать оригинальный кузов крупнее и просторнее.

SsangYong Chairman CM600s (W100)
SsangYong Chairman CM600s (W100)

Седан имел длину 5055 мм, что в общем соответствовало представительскому классу, но не дотягивало до размеров "короткого" Mercedes W140. Однако данный "недостаток" компенсировали выпуском удлинённой версии, имевшей вставку в 300 мм между передними и задними дверями.

SsangYong Chairman в стандартной версии
SsangYong Chairman в стандартной версии
SsangYong Chairman в удлинённой версии с центральной вставкой
SsangYong Chairman в удлинённой версии с центральной вставкой

Так совпало, что дизайн Chairman предвосхитил грядущий W220, что привело к некоторому замешательству в немецкой компании. Mercedes-Benz даже просил SsangYong воздержаться от продажи своего флагмана в Европе и США.

На момент дебюта, Chairman имел силовую часть, практически полностью заимствованную у штутгартской фирмы, а именно: 3 силовых агрегата и автоматическую коробку передач.

Силовой агрегат Mercedes M104 под капотом SsangYong Chairman. Хорошо виден единственный "дворник" на лобовом стекле
Силовой агрегат Mercedes M104 под капотом SsangYong Chairman. Хорошо виден единственный "дворник" на лобовом стекле

Версия CM600s, наиболее производительная из всех, оснащалась рядной «шестёркой» Mercedes M104 объёмом 3199 куб.см., развивавшей 220 л.с. при 5500 об/мин и 320 Нм при 3800 об/мин. Коробка передач: мерседесовский "автомат" 5G-tronic, позволявший набирать "максималку" в 210 км/ч при разгоне до «сотни» за 9 секунд.

Были и менее мощные версии: CM400, CM400s и CM500s, оснащавшиеся соответственно «четвёркой» М111 объёмом 2,3 литра и 6-цилиндровым М104 в версии 2,8 литра. Модификация CM400 (без литеры «s») оснащалась 4-ступенчатым «автоматом» малоизвестной у нас фирмы BTR.

Ещё одна конструктивная особенность роднила «корейца» с W124 – единственный стеклоочиститель лобового стекла. Однако в данном случае, однорычажная конструкция очистителя была доработана, но тем не менее данная схема не лишилась недостатков, в том числе таких как разбрызгивание воды почти на 2 метра влево и вправо при интенсивной работе – и в дальнейших версиях (а именно в W192) от него отказались в пользу классической схемы с двумя "дворниками".

Кроме того, особое внимание в SsangYong было уделено безопасности. Впервые в Южной Корее автомобиль местного производства успешно прошёл фронтальный краш-тест с 40% перекрытием. Кроме того, в стандартной комплектации имелись ABS, противобуксовочная система, система стабилизации, а также фронтальные и боковые подушки безопасности.

Передняя панель SsangYong Chairman
Передняя панель SsangYong Chairman

Автомобили имели весьма богатое оснащение, однако общий бесхитростный дизайн интерьера и качество пластика не вполне соответствовало заявленному классу.

Передняя панель SsangYong Chairman
Передняя панель SsangYong Chairman
Интерьер SsangYong Chairman
Интерьер SsangYong Chairman
Приборная панель SsangYong Chairman, довольно простая по дизайну для данного класса, если не сказать примитивная
Приборная панель SsangYong Chairman, довольно простая по дизайну для данного класса, если не сказать примитивная
За доплату устанавливалась навигационная система
За доплату устанавливалась навигационная система

Интересный факт, что 65-70% продаж пришлось именно на наиболее дорогую модификацию CM600s. Версия же с самым слабым мотором показала себя довольно посредственно как на дороге, так и в статистике дилеров о продажах.

Несмотря на то, что Chairman предлагался на многих экспортных рынках - за пределами Кореи сбыт шёл довольно плохо. Сказывалась, как неизвестность бренда и малочисленность дилеров, так и недостаточная изысканность интерьера, плюс отсутствие внешнего аристократизма, что немаловажно в этом сегменте.

Отсутствие широкой дилерской сети было частично исправлено путем переименования автомобиля в Daewoo на некоторых рынках. Данный вынужденный шаг, кроме смены шильдиков, также включал установку фирменной решетки радиатора Daewoo.

Daewoo Chairman
Daewoo Chairman
Daewoo Chairman
Daewoo Chairman

Однако, эта модель производилась недолго и запомнилась тем, что стала официальным транспортом Королевы Елизаветы II во время её визита в Южную Корею в апреле 1999 года.

В 2003 году «Председатель» пережил первый рестайлинг, в результате которого изменилась решетка радиатора, светотехника, а также элементы интерьера.

SsangYong Chairman после рестайлинга 2003 года
SsangYong Chairman после рестайлинга 2003 года
SsangYong Chairman после рестайлинга 2003 года
SsangYong Chairman после рестайлинга 2003 года

Впрочем, постоянный процесс модернизации SsangYong Chairman, с появлением новых версий заслуживает отдельного рассказа...

Что ещё почитать:

"Lincoln Continental Mark VII Turbo Diesel – роскошное купе с дизелем BMW"

"Maserati Quattroporte (Tipo 107) – преображение после рестайлинга"

"Toyota Crown Eight (VG10) - первый японский седан с V8"