Этот автомобиль, своим дизайном и размерами, представляет собой некую смесь из внешности представительских Mercedes W140 и W220. Впрочем, в год дебюта SsangYong Chairman, о будущем S-классе ещё было мало информации, и схожесть с W220 корейскому седану приписали уже постфактум.
Итак, Chairman («председатель» с англ.) дебютировал в 1997 году. Поскольку в 1991 году компания SsangYong начала техническое сотрудничество с корпорацией Daimler-Benz - выбор "тележки" для новой модели напрашивался сам собой. Автомобиль, хоть и позиционировался производителем в F-сегмент, был разработан на лицензионной платформе Mercedes W124, т.е. на базе модели E- сегмента.
Это платформа была проверена, испытана годами и ещё весьма конкурентоспособна. Однако, по сравнению с W124 корейцы увеличили колею на 80 мм, а колесную базу на 100 мм, что позволило сделать оригинальный кузов крупнее и просторнее.
Седан имел длину 5055 мм, что в общем соответствовало представительскому классу, но не дотягивало до размеров "короткого" Mercedes W140. Однако данный "недостаток" компенсировали выпуском удлинённой версии, имевшей вставку в 300 мм между передними и задними дверями.
Так совпало, что дизайн Chairman предвосхитил грядущий W220, что привело к некоторому замешательству в немецкой компании. Mercedes-Benz даже просил SsangYong воздержаться от продажи своего флагмана в Европе и США.
На момент дебюта, Chairman имел силовую часть, практически полностью заимствованную у штутгартской фирмы, а именно: 3 силовых агрегата и автоматическую коробку передач.
Версия CM600s, наиболее производительная из всех, оснащалась рядной «шестёркой» Mercedes M104 объёмом 3199 куб.см., развивавшей 220 л.с. при 5500 об/мин и 320 Нм при 3800 об/мин. Коробка передач: мерседесовский "автомат" 5G-tronic, позволявший набирать "максималку" в 210 км/ч при разгоне до «сотни» за 9 секунд.
Были и менее мощные версии: CM400, CM400s и CM500s, оснащавшиеся соответственно «четвёркой» М111 объёмом 2,3 литра и 6-цилиндровым М104 в версии 2,8 литра. Модификация CM400 (без литеры «s») оснащалась 4-ступенчатым «автоматом» малоизвестной у нас фирмы BTR.
Ещё одна конструктивная особенность роднила «корейца» с W124 – единственный стеклоочиститель лобового стекла. Однако в данном случае, однорычажная конструкция очистителя была доработана, но тем не менее данная схема не лишилась недостатков, в том числе таких как разбрызгивание воды почти на 2 метра влево и вправо при интенсивной работе – и в дальнейших версиях (а именно в W192) от него отказались в пользу классической схемы с двумя "дворниками".
Кроме того, особое внимание в SsangYong было уделено безопасности. Впервые в Южной Корее автомобиль местного производства успешно прошёл фронтальный краш-тест с 40% перекрытием. Кроме того, в стандартной комплектации имелись ABS, противобуксовочная система, система стабилизации, а также фронтальные и боковые подушки безопасности.
Автомобили имели весьма богатое оснащение, однако общий бесхитростный дизайн интерьера и качество пластика не вполне соответствовало заявленному классу.
Интересный факт, что 65-70% продаж пришлось именно на наиболее дорогую модификацию CM600s. Версия же с самым слабым мотором показала себя довольно посредственно как на дороге, так и в статистике дилеров о продажах.
Несмотря на то, что Chairman предлагался на многих экспортных рынках - за пределами Кореи сбыт шёл довольно плохо. Сказывалась, как неизвестность бренда и малочисленность дилеров, так и недостаточная изысканность интерьера, плюс отсутствие внешнего аристократизма, что немаловажно в этом сегменте.
Отсутствие широкой дилерской сети было частично исправлено путем переименования автомобиля в Daewoo на некоторых рынках. Данный вынужденный шаг, кроме смены шильдиков, также включал установку фирменной решетки радиатора Daewoo.
Однако, эта модель производилась недолго и запомнилась тем, что стала официальным транспортом Королевы Елизаветы II во время её визита в Южную Корею в апреле 1999 года.
В 2003 году «Председатель» пережил первый рестайлинг, в результате которого изменилась решетка радиатора, светотехника, а также элементы интерьера.
Впрочем, постоянный процесс модернизации SsangYong Chairman, с появлением новых версий заслуживает отдельного рассказа...
Что ещё почитать:
"Lincoln Continental Mark VII Turbo Diesel – роскошное купе с дизелем BMW"
"Maserati Quattroporte (Tipo 107) – преображение после рестайлинга"