На автосалоне в южнокорейском Пусане компания Renault представила публике результат своего сотрудничества с китайским автогигантом Geely — новый флагманский кроссовер Grand Koleos. Этот автомобиль стал воплощением стратегического партнерства двух автопроизводителей и призван укрепить позиции Renault на рынке больших SUV.
От Monjaro к Grand Koleos: метаморфоза китайского кроссовера
Внимательные автолюбители сразу заметили сходство нового Grand Koleos с хорошо известным в России кроссовером Geely Monjaro. И неспроста — новинка действительно базируется на платформе китайского собрата, но получила ряд существенных доработок.
Дизайнеры Renault постарались придать автомобилю узнаваемые черты французского бренда. Передняя часть Grand Koleos щеголяет фирменной решеткой радиатора с крупным логотипом, но в оптике можно найти сходство с продукцией Geely.
Корма также претерпела изменения, здесь появился иной дизайн бампера.
Техническое оснащение: мощь под капотом
Под капотом только переднеприводной гибридной версии Renault Grand Koleos разместили установку на базе 1,5-литрового турбодвигателя. Она сделана на базе фирменного решения Renault E-Tech. Детали не раскрываются, но силовые возможности опубликованы – 245 л.с. Этого хватит для быстрого разгона крупного SUV до «сотни», но без всяких там вау-эффектов и показов задних фонарей преследователям на BMW и Porsche. Следующая точная цифра – это возможность разгона в электрическом режиме до 130 км/ч. Последняя (на дату подготовки обзора) – объем багажника 633 л.
Представленное инженерное решение позволит Grand Koleos конкурировать с популярными гибридными кроссоверами на рынке, но точные данные для корректного сравнения отсутствуют. Дальность хода в цифрах, например, не указана. Представители Renault несколько путано рассказали о том, что заряда тягового аккумулятора хватит для 75% типовых регулярных поездок по городу. Этим они напомнили о том, как будущим владельцам 100 лет назад сообщали о мощности автомобиля Rolls-Royce словом «достаточная». Ну не так превращают Рено в Роллс-Ройс, как нам кажется.
Серию туманных намеков продолжили сообщением об экономном потреблении топлива гибридом – на 32% меньше по сравнению с бензиновым аналогом при такой же мощности. Ну что именно эти ловкие маркетологи подразумевали под этим? Подскажите нам свои варианты ответа на эту загадку в комментариях, пожалуйста!
Полноприводный Renault Grand Koleos (муфта BorgWarner), переделанный из Geely Monjaro, предлагается исключительно с бензиновой 2-литровой турбочетверкой (211 л.с.) в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Этот же двигатель вместе с 7-ступенчатой роботизированной КПП устанавливают на переднеприводную версию.
Комфорт и технологии: французский шик в китайском исполнении
Интерьер Grand Koleos во многом повторяет салон Geely Monjaro, но получил ряд уникальных элементов. Центральная консоль украшена 12,3-дюймовыми экранами:
- мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto,
- виртуальной приборки,
- отдельным для пассажира.
Объявлены следующие функции:
- голосовое управление,
- доступ в Интернет с поддержкой сетей 5G,
- обновление ОТА.
Список оснащения впечатляет:
- панорамная крыша,
- вентиляция и массаж в передних сиденьях,
- трехзонный климат-контроль,
- беспроводная зарядка для смартфонов,
- премиальная аудиосистема Bose,
- автоматическое выполнение парковки, смены полосы движения, объезда препятствий.
Особая топовая комплектация Esprit Alpine подразумевает наличие следующих позиций:
- 20-дюймовые колесные диски с оригинальным дизайном,
- логотипы Alpine,
- синяя прострочка,
- отделка салона с применением высококачественной алькантары.
Планы на будущее: когда ждать Grand Koleos в России?
По известным причинам Renault не раскрывает планов по выводу Grand Koleos на российский рынок. Однако, учитывая популярность Geely Monjaro в нашей стране, можно предположить, что и французский вариант этого кроссовера появится в салонах продаж у независимых продавцов. дилеров.
Как знать, может быть и локализацию производства Grand Koleos наладят со временем? Удалось же под Калугой организовать выпуск Citroen с китайскими корнями.
Сможет ли Grand Koleos повторить успех Monjaro? У нас нет ответа на этот вопрос. Но уже реализованный проект демонстрирует более интересные возможности деятельности глубокой модернизации по сравнению с закреплением шильдиков «Москвич» на устаревшие модели JAC.
А что вы думаете о кроссовере Renault Grand Koleos? Сообщите свое мнение об этой новинке в комментариях.