Найти тему
Интерфакс-Россия

Стоимость проекта строительства автостоянки на терминале в Пионерском выросла на 32%

Калининград. 27 июня. ИНТЕРФАКС - ФГУП "Росморпорт" объявило новый конкурс на разработку рабочей документации и строительство объекта "Перехватывающая стоянка для накатной техники для Международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов" в городе Пионерский, говорится на портале госзакупок.

Сумма контракта составит 207 млн рублей. На работы отводится 90 дней с даты заключения контракта.

Итоги конкурса будут подведены 22 июля 2024 года.

Ранее Росморпорт уже объявлял проведение конкурса, тогда стоимость контракта составляла 157 млн рублей. Таким образом, стоимость разработки документации и проведения работ выросла на 31,9%.

Подрядчику предстоит выполнить инженерные изыскания, составить рабочую документацию и выполнить строительно-монтажные работы по устройству площадки с асфальтобетонным покрытием на площади 20 489 кв. метров и толщиной 12 см. Также должны быть установлены шумозащитные и сетчатые заборы высотой 3 и 2 метра, соответственно, барьер безопасности "Егоза", раздвижные ворота и автоматические шлагбаумы. Стоянка должна быть освещена.

В середине июня Росморпорт сообщил, что в июле 2024 года в Пионерский должен быть совершен тестовый заход судна типа ro-ro, которые могут перевозить накатную технику. В дальнейшем грузоперевозчики должны будут использовать новый терминал для приема автопаромов и таких судов. Это связано с тем, что в порту Балтийска иногда появляются очереди из судов, ожидающих захода.

Региональными властями уже построена дорога к порту Пионерского, которая выходит на автотрассы, что ведут транспорт к Калининграду. Расстояние от терминала до областного центра несколько меньше, чем от Балтийска.

В настоящее время операторы морских грузовых линий между Калининградской и Ленинградской областями стали выводить на них суда типа rо-rо, способные перевозить накатную технику, в том числе, авторефрижераторы. Это связано с тем, что Литва серьезно ограничивает транзит грузового автотранспорта, идущего в/из региона на основную территорию России.

Как сообщалось, проектная мощность терминала предусматривает обработку 80 тыс. единиц накатных грузов при 312 судозаходах паромов в год. Он также рассчитан на прием порядка 225 тыс. круизных и 80 тыс. паромных пассажиров в год.

В настоящее время строительство терминала ведет ФГБУ "Морская спасательная служба". Стоимость контракта составляет 8,511 млрд рублей. Датой завершения строительства объекта считается 30 ноября 2024 года. При этом срок исполнения всего контракта - 20 января 2025 года.