Продолжаем курс молодого «бойца», то есть подготовку к 1 классу! Сегодня поговорим о зеркальном письме. По моей статистике 30% товарищей дошкольников зеркально пишет почти все буквы и цифры. 10% первоклассников сохраняют у себя такую тенденцию. Для дошкольников это не пролема, но звоночек уже есть. Для школьников это уже вид дисграфии, и тут уже не меры безопасности, а тушить пожар с логопедом или даже лучше с нейропсихологом. В чем же причинатакого феномена, зеркального написания.
Все просто - нарушение восприятия зрительных и пространственных образов, ориентировка в пространстве, левшество. А так же недоразвитие пространственно- временных отношений (порядок существования и порядок смены событий, нахождение предметов относительно себя и относительно их самих в определённый момент времени).
Какие основные «звоночки» для родителей могу быть:
- Ребенок неправильно употребляет предлоги
- Ребенок путает стороны относительно себя и относительно других
- Ребнок плохо владеет схемой тела
- Зеркальное написание можно заметить в простых рисунках детей
- Проведите тест на палочках - ребенок должен рисовать сверху вниз, если наоборот, это звоночек
- При начально изучении букв - путает схожие элементы и буквы
Что же делать если вдруг предпосылки есть. Проводить профилактику.
- Конструирование всего из всего! А потом и букв и цифр из палочек, из бумажек, из шишек, из всего!
- Развитие телесно - тактильных ощущений
- Развитие ориентировки в пространстве (хорошо помагают браслетики на правой руке)
4.БОЛЬШОЕ количево упражнений для профилактики зеркального письма
5.Учить буквы и цифры ассоциативно образами - хороший пример книга С.Михалкова
Если вы сможете проделать большое количество упражнений для профилактики, то в первом классе негативный навык уйдет сам!
Кстати, статью о том, как лучше запоминать буквы и цифры я уже публиковала.