Здравствуйте мои дорогие читатели, подписчики и гости канала! Начиная движение по жизненной реке, помните, что лучше не останавливаться!
После похода на Кавказ (ссылка на подборку статей будет в конце публикации) Вовыч дал нам на отдых неделю, а потом сказал, что всем классом, а не только туристической командой, мы собираемся в школе в нашей аудитории. Было понятно, что он что-то замыслил и когда мы соберёмся он нам всё расскажет.
Хочу сказать, что неделя отдыха для нас оказалось очень много! Мы привыкли к ранним подъёмам и постоянной физической нагрузке. Уже через день, нам всего этого стало катастрофически не хватать. Не спасали пробежки в лес и комплекс физических упражнений, ни купание в речке, ни вечерние гулянки на районе. Нам нужно было походное движение. Так лень на третий мы собрались командой и начали прикидывать куда бы пойти дня на три-четыре. В этот же день и Вовыч проявил чудеса интуиции. Он позвонил всем домой и назначил сбор команды на завтра утром. Так у нас самостоятельный не санкционированный поход отменился.
Утром, когда мы собрались, Вовыч сказал ничего не значащую речь и отправил нас разгружать грузовик. Это были различные стройматериалы, и мы не понимали зачем они понадобились Вовычу. Когда грузовик был разгружен, мы пришли к нему с вопросами:
- А что это было? Вы нас собрали чтобы мы разгрузили машину стройматериалов? Может, ещё что-то интересное нам скажете?
- Конечно скажу! – не стал возражать Вовыч. – Во-первых, надо срочно делать отчёт о походе. Мне его на следующей неделе сдавать, чтобы он нам в зачёт пошёл. Во-вторых… - Вовыч задумался. – Вот не хотел вам говорить раньше времени, но вынуждаете!
Мне даже интересно, кому бы после таких слов было не любопытно, что задумал Воввыч?!
- Во-вторых, нам дали новую, точнее старую, аудиторию и в ней надо делать ремонт!
Нет, мы, конечно, были готовы услышать разное, но такое! Возмущению нашему не было предела.
- Мы что будем заниматься строительными работами?! – кричали мы, конечно, все хором, но смысл наших возмущений был именно таким.
Вовыч терпеливо подождал, когда наш гнев утихнет и спокойно сказал:
- Я не вижу в этом ничего плохого. Во-первых, вы кое чему научитесь, во-вторых, команда станет сплочённые, в-третьих, оставите хоть что-то после себя приятно и полезное, ведь большинство из вас через год уйдёт в училища и техникумы. Впрочем, кто не хочет ремонтировать класс, я не заставляю. Может быть свободным прямо сейчас!
- А из команды выгоните?
- Аудитория и тренировки – это разные вещи, а совместная деятельность и сплочение команды – одно и то же.
Вот умеет Вовыч поставить дилемму! И что теперь с этим делать?
- Раньше родители ремонт делали, а сейчас не могут? – спросил кто-то осторожно.
- Значит родители и будут в сплочённой команде! – жёстко подвёл черту Денис Владимирович и добавил: - Я сейчас выйду, а вы примите одно единственное решение совместно!
Он вышел. Мы молчали, поглядывая друг на друга. В итоге все взгляды остановились на капитане команды.
- Нет-нет-нет! – замахал руками Саныч. – Я за вас всех решение принимать не буду! Но если хотите знать, что я бы хотел делать, то – помогать Вовычу ремонтировать аудиторию!
Именно этого ответа все и ждали. Так было принято решение самостоятельно ремонтировать выделенную нам аудиторию. Теперь не имело значение согласятся остальные одноклассники или нет – главное согласились мы, кому Вовыч доверял. А когда решение принято то и оттягивать с ремонтом мы не стали.
Вовыч рассказал, что он хочет и мы приступили: вынесли в коридор все парты, столы и шкафы, ободрали стены от многолетнего слоя масленой краски, и подготовили пол к очередной покраске (с него краску решили не снимать). Пока мы всё это делали пришло время общего собрания, на котором выяснилось, что всё равно весь класс не соберём – кто-то уезжал в сёла к бабушкам и дедушкам, кто-то в лагере, кто-то с родителями на юге в море купается. Вот мы и решили: меньше народа больше кислорода!
Прежде чем красить пол Вовыч решил обшить стены деревянной фигурной рифлёной доской, обработанной морилкой. Вот тут без помощи некоторых пап не обошлось. Узнав, что делать они решили было сами довести ремонт до конца, но Вовыч был категорически против:
- Вы подготовьте нам фронт работ, а дальше мы сами всё сделаем! Только покажите, что и ка надо делать!
В общем стены обшивали совместно с родителями. Затем Вовыч решил, что на партах тоже много краски и лучше её убрать, и покрыть лаком. Так мы узнали, что такое циклевать и как при помощи цикли снимать краску.
Вовыч обладал удивительным умением всех озадачивать, но правда и сам при этом вкалывал как вол. Однажды пришёл посмотреть на ремонт директор школы, он же Дятел. Увидев, что в ремонте задействованы только дети он так развозмущался, что мы думали – всё выгонит он Вовыча. Однако наш Денис Владимирович вручил ему белило и попросил помочь, мол, показать собственным примером, как это надо делать! Дятлу деваться было некуда, и он полез белить потолок. На этом все его возмущения и закончились. Кроме того, помогать приходили некоторые учителя и мы работали наравне с ними.
До 1 сентября оставалась неделя, а мы уже всё закончили, оставили на проветривание окна и озадачились как теперь провести эту неделю? Но круговорот событий показал, что иногда не надо озадачиваться собственными планами ведь, могут появиться другие чужие и не менее интересные! Но об этом постепенно и потихоньку в других статьях моего канала.
Данная аудитория долгое время была образцово показательной в нашей школе. В неё приводили различные группы из ГОРОНО, но всегда умалчивали, чьими руками она была сделана. Замечу, что эта аудитория и сейчас сохранилась в том же виде, хотя правила техники безопасности и поменялись, ведь сейчас и в коем случае деревом облицовывать стены нельзя.
А вы, дорогие мои подписчики и гости канала, помогали или делали ремонт в школе? Как вы относитесь к тому, что дети практически сами сделали весь ремонт аудитории за две с половиной недели?
Ссылка на подборку статей о походе на Кавказ: