Найти тему

Не дорога, а золотая жила: куда уходят средства на содержание полотна в Долгоруковском районе?

Фото из телеграм-канала «Кичапин»
Фото из телеграм-канала «Кичапин»

Член ЛДПР Никита Кичапин в своем телеграм-канале вновь пожаловался на состояние дорог в Липецкой области. На этот раз вопросы вызвала трасса Тербуны – Долгоруково – Елец.

«Это Долгоруковский район. Буду просить прокуратуру провести проверку и депутатов дать оценку. Как можно по такой дороге проехать и не рисковать, что попадешь в аварию?» – возмутился Кичапин.

Судя по фото с места событий, покрытие в Долгоруковском районе находится в плачевном состоянии. Наш источник в отрасли отмечает, что такое обычно происходит из-за плохого содержания вверенных подрядчику дорог.

«Мы привыкли, что с ремонтом в Липецкой области всё ужасно, и мы даже знаем, кто виноват: одни и те же подрядчики, которым благоволит власть. Тема избитая и больная. Но мало кто интересуется, почему ремонт требуется так часто. Всё дело в плохом содержании. На это выделяются миллионы, а потом мы приходим к тому, что несколько лет за дорогой никто и не следил. Можно ведь распорядиться деньгами на свое усмотрение, а потом сослаться на естественный износ», – добавил наш источник.

Сайт ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» информирует, что большинство дорог в Липецкой области находится на содержании ОГУП «Липецкдоравтоцентр». По данным портала «Госзакупки», в 2024 году «Липецкдоравтоцентр» получил три контракта на сумму более 1,2 млрд рублей – именно на содержание дорог в муниципалитетах. Откуда же на участке, о котором рассказал Никита Кичапин, такой износ?

«Добросовестное выполнение обязанностей по содержанию уменьшает объем ремонтных работ и снижает риски возникновения дорожно-транспортных происшествий. А своевременный ремонт позволяет отложить проведение капремонта автомобильной дороги. Это вещи, которые почему-то очевидны не всем», – подчеркнул наш источник в отрасли.

Никита Кичапин в своем посте также напомнил, что 23 июня на Хлевенской трассе произошла авария с четырьмя погибшими.

«Трагедия – это не время, чтобы искать виноватого. Но, когда нет разметки, дорожное полотно испещрено ямами, знаки облезлые, обочина не окошена, до беды недалеко», – написал он.

А ведь именно окос, сбор мусора, латки и мелкие ремонты входят в перечень обязанностей по содержанию дорог. На что уходят такие большие суммы? Как подрядчики отчитываются о работе и кто за этим следит? С этими вопросами редакция обратится в Управление дорог и транспорта Липецкой области и к непосредственному заказчику – ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области».