Не знаю, откуда берутся названия для моделей. Бывает, что никак не придумывается - нет никаких ассоциаций, хоть стреляй. 🤷♀️
С названием этого изделия было наоборот. Еще не продумала многие детали фасона, а название слетело с языка. Ладно, пусть будет «Кимоно» в рабочем варианте, а потом-то я придумаю, красивое, настоящее название. Не похоже мое Кимоно на аутентичные японские одежды, разве только одного цвета с одеждой каратистов-дзюдоистов. 🥋😅
Но как я не старалась, мозг отказывался генерировать новое название.
Так и осталось «Кимоно».
Пряжа «Нежный хлопок» от Атрико, 145м/50г, спицы 3,25
Вязала снизу, по кругу до пройм. Выбрала крупный узор. Раппорт 40 петель и 36 рядов.
Начала вязание с набора на бросовую нить 240 петель, провязала 2 ряда лицевыми петлями, затем 20 укороченных рядов для формирования фигурного края по низу изделия – спереди приподнятый, сзади – удлиненный. Для удобства работы нарисовала схемы. По схемам легче ориентироваться как узор вписывается в укороченные ряды.
Если возникнут сомнения, почему так мало провязано в высоту до разделения на перед и спинку, то после ВТО, если вяжете из такой же пряжи как я, от сомнений не останется и следа. Поведение этого артикула пряжи после стирки, да и в процессе носки разрушают все стереотипы о пряже из хлопка. Уже второе изделие из этого артикула вытягивается в длину на хороших 10 см. Зная это, я старалась учесть и связать высоту проймы минимальной, но увы, вовремя остановиться не смогла и вот, гигантскую пройму можно видеть на связанном корпусе Кимоно после предварительной стирки.
Моя попытка сделать спереди классическую V-образную горловину так же обернулась удивлением, что в итоге получился округлый вырез. А ведь я делала стандартные убавки по 1 петле в каждом втором ряду. Хотя .. как выглядит вырез мне нравится.😁
Мне вообще всегда нравится, что я вяжу, иначе нет смысла заниматься этим без получения удовольствия. А если что-то не получается или не нравится я перевязываю, но не сразу, не в порыве эмоций начинаю распускать. Сначала надо принять ситуацию, для этого я переключаюсь на другие проекты, поэтому полезно вести несколько процессов одновременно.
По краю всего выреза я проложила крючком рачий шаг, хотя спереди это можно было не делать, так как при вязании вязала двойную кромочную, и она тоже смотрелась👌
Рукава
Пряжи на два рукава осталось 72 грамма. Поэтому длина рукавов зависела от того, сколько можно связать из 36 грамм пряжи. Изначально "видела" в этой модели широкие рукава, как и положено в кимоно ✌️😉
По контуру проймы набрала 80 петель на спицы 3,0. Набирала в ритме из 2 кромочных 3 петли. Окат рукава вязала по схеме.
Чтобы рисунок на рукавах выглядел одинаково с корпусом, пришлось поломать голову - как же связать этот же узор но сверху-вниз? Перестроила. На что только не пойдешь, чтобы делать как удобно, как привыкла, как легче - связать рукава из пройм.✌️ Схема изменилась кардинально, но в результате получилось очень похоже на узор корпуса.
Следуя первоначальной задумке нижний край рукава связала с асимметрией – именно так мне виделся рукав у изделия с названием Кимоно.
Для планки по низу рукава и корпуса я изначально решила использовать желтую пряжу этого же артикула. Вот только из двух вариантов как ее связать – платочной вязкой или двойную в подгиб лицевой гладью, долго не могла выбрать единственный. И решила попробовать для начала платочную вязку. Количество петель уменьшила до 70 и связала 16 рядов платочной вязки.
Сделала ВТО, чтобы принять окончательное решение. И что же вижу! Красивый фигурный край, подходящая планка, но глаза цепляются только за развороты от укороченных рядов, которые получились заметны катастрофично.
Увы, пришлось отказаться от идеи с асимметрией - край будет прямым!
Заодно пробую второй вариант, планка лицевой гладью с подгибом.
Здесь тоже ждал сюрприз✨
Оказалось, что связанные 12 рядов на видимой стороне обработки равны 10 рядам на изнанке. Я даже подумать не могла, что у меня так "пляшет" плотность вязания 🤦♀️ Потому как другого объяснения этому феномену я не нашла.
Раньше такого не наблюдала, так как никогда не делала рубчик изнаночным рядом между двумя сторонами планки. С ним подгиб выглядит интереснее, но надо контролировать плотность вязания, чтобы получить одинаковые размеры лицевой и изнаночных сторон.
Обработку на рукавах сделала тоже на 70 петлях. По опыту не раз убеждалась, что двойная планка всегда получается шире полотна. Вы такой фокус замечали в своих изделиях? Пишите, не стесняйтесь и не лечитесь😉 всегда рада любым комментариям.... Тут я слукавила. 😅
Пришлось недавно поставить бан ❌ на одну особу. Статья про вязаные вещи в магазине в Париже её так задела, что начала обвинять все наше любимое вязальное сообщество, меня конечно в первую очередь в лицемерии и бог знает в чем ещё.
Я комментарий не удаляла, почитайте.
Вернёмся к Кимоно.
В этот раз читающая аудитория первая увидела новое изделие. А всё потому, что нет фото на модели и видео из за этого не смонтировано. Модель (это я) по уши в дачных работах - сбор ягод, поливы, обработки, сорняки.
Но зато будет вам повод посмотреть видео, когда я все таки забацаю фотосессию 🤩
Вес Кимоно ровно 300 г
250 г белой пряжи и 50 г жёлтой. В целом пряже ставлю 5 с минусом, хорошая, мягкая, красиво выглядит в полотне. Минус за растяжение после ВТО и видимость разворотов в укороченных рядах. Хотя хлопок всегда имеет этот грешок. 😉
Получилась одна из любимых вещиц в моем летнем гардеробе. 🥰