2,5K подписчиков

Обзор мотоцикла Triumph Scrambler 1200 XE

Бесконечный мир мотоциклов насчитывает десятки самых разнообразных классов, каждый из которых предназначен для определённых сценариев. Из множества категорий сегодня стоит отметить не самую известную, но очень интересную – «скремблер».

Бесконечный мир мотоциклов насчитывает десятки самых разнообразных классов, каждый из которых предназначен для определённых сценариев.

Этот класс мотоциклов появился в 50-х – 60-х годах прошлого столетия. Такие байки предназначены для узких и не самых скоростных городских улиц. Помимо этого, они обладают увеличенными ходами подвесок, поэтому могут преодолевать и бездорожье. Таким образом, «скремблер» - это лёгкий и миниатюрный вариант городского мотоцикла, который может пробраться и по гравийным дорогам. Сегодня стоит рассмотреть один из наиболее примечательных мотоциклов класса – «Triumph Scrambler 1200 XE».

Характеристики

Стоит сказать, что байк имеет две версии – «XE» и «XC». Мы будем говорить о первом варианте, однако также затронем и отличия обеих версий. «XE» - более внедорожный вариант мотоцикла. Он оснащён 1200-кубовым рядным двигателем, который выдаёт 90 лошадиных сил и 110 Нм крутящего момента. Благодаря столь точному распределению момента этот мотоцикл прекрасно ускоряется с низких оборотов. Его максимальная скорость с трудом доходит до отметки в 190 км/ч, но набирает байк её очень и очень весело.

Бесконечный мир мотоциклов насчитывает десятки самых разнообразных классов, каждый из которых предназначен для определённых сценариев.-2

Спереди установлена 47-миллиметрвоая вилка, ход которой составляет 250 мм. Два задних амортизатора также обладают ходом в 250 мм, что делает эти подвески невообразимо интересными. Именно они отличают представленную версию от более городской «XC». Такие подвески отличаются своей энергоёмкостью и позволяют выполнять самые различные манёвры на бездорожье. Интересна, что эта подвеска настроена и под городскую езду. Она достаточно жёсткая, что позволяет мотоциклу стабильно держаться как на асфальте, так и на гравии.

Тормозная система здесь тоже на уровне. Спереди установлены 320-миллиметрвоые тормозные диски с радиальными суппортами «Brembo». Здание диски оснащены 2-поршневым суппортом того же бренда. Вместе с ними работает и тормозная машинка всё той же именитой компании. Всё это помогает мотоциклу очень точно тормозить. Каждое торможение предсказуемо и эффективно, поэтому с этим точно не возникнет проблем.

Ощущения от езды

Двигатель, как уже было сказано, работает точно и без нареканий. Распределение крутящего момента позволяет мотоциклу ускоряться с самых низких отметок тахометра. Тормозная система и подвески тоже не подводят, однако в городе байк может показать слишком жёстким. Нужно понимать, что столь длинноходные подвески не могут обеспечить комфорт на уровне туристических «эндуро».

Бесконечный мир мотоциклов насчитывает десятки самых разнообразных классов, каждый из которых предназначен для определённых сценариев.-3

Проблемы появляются при маневрировании на низкой скорости. Из-за конструкции мотоцикл очень неохотно поворачивает, так и пытаясь упасть или отклонить в сторону. Стоит лишь разогнаться, и эта проблема больше не беспокоит, но она каждый раз напоминает о себе на небольших скоростях. Помимо этого, стоя в пробке или на светофоре, водитель будет чувствовать сильнейший жар от выхлопной трубы, которая по всем канонам класса поднята наверх. Во время остановок она сильно нагревается, принося дискомфорт ноге водителя.

Эргономика и посадка

Байк оснащён всеми современными системами безопасности, а также несколькими режимами езды. Стоит отметить наличие двух режимов работы двигателя для бездорожья – «Off-road» и «Off-road Pro». Первый предназначен для спокойных поездок по тропинкам, а второй подойдёт опытным искателям адреналина. В этом режиме все помощники отключаются, развязывая руки водителю. Стоит отметить и приборную панель, которая выполнена в очень интересном стиле. Она сочетает в себе как аналоговые, так и цифровые элементы. Помимо этого, её можно настроить, изменив графику, цвет и некоторые данные на экране.

Бесконечный мир мотоциклов насчитывает десятки самых разнообразных классов, каждый из которых предназначен для определённых сценариев.-4

Посадка здесь довольно своеобразная и местами неудобная. Высота по седлу составляет 870 мм. При этом сиденье ощущается немного плоским, что доставляет немалый дискомфорт во время езды. При ускорении сиденье отклоняет водителя назад, его ноги отрываются от подножек, а подтянуться к рулю становится сложно из-за сильного потока воздуха. Ветровое стекло здесь делает только хуже, собирая весь поток и отправляя его прямо в лицо водителю.

Итог

Этот мотоцикл очень несуразен и подойдёт далеко не всем. На нём будет некомфортно ехать быстро, ведь он предназначен совсем не для этого. Помимо всего прочего, он тяжеловат, что тоже приносит дискомфорт. Истинное предназначение этого мотоцикла – спокойно колесить по дорогам и иногда выезжать на гравий. Мотоцикл подойдёт тем, кто никуда не спешит, наслаждаясь классическим удовольствием. В этом и проявляется его главное достоинство, которое смело перекрывает всего недостатки.