Собеседование — ответственное мероприятие, на котором нужно хорошо зарекомендовать себя, но неуместная шутка может испортить все положительное впечатление.
Собеседование – это всегда стресс, и желание разрядить обстановку с помощью юмора понятно. Но как сделать это правильно, чтобы не испортить впечатление о себе? Как рассказала cтратегический HR-директор Алена Гейдт в беседе с Aif.ru, действительно, шутка может добавить собеседованию лёгкости и сделать общение более непринужденным. Но, как и в случае со специями, важно не переборщить. Собеседование – это не место для stand-up выступления, а скорее "диетическое и режимное блюдо", где неуместно разыгрывать весь арсенал юмористических инструментов.
Правила "кулинарного" юмора на собеседовании:
- Учитывайте личности собеседников. Юмор, который заходит одному, может быть неуместен для другого.
- Избегайте спорных тем. Политика, религия, национальность – всё это лучше оставить за пределами собеседования.
- Оценивайте реакцию собеседника. Если шутка не зашла, перестаньте шутить.
- Предпочитайте лёгкие, позитивные и уместные шутки. Самоирония, деликатные наблюдения – это безопасные и эффективные инструменты.
Если на собеседовании возникла неловкая ситуация, юмор может помочь разрядить обстановку и вернуть общение в конструктивное русло Но используйте его осторожно и только в том случае, если вы уверены, что это будет воспринято адекватно. Стоит отметить, что все больше руководителей и кандидатов идут на курсы Stand Up и тренинги по шуткам в переговорах. Это значит, что в будущем юмор на собеседованиях будет играть более значительную роль. Юмор на собеседовании – это дополнительный инструмент, который может помочь вам выделиться из толпы. Но не делайте его главным элементом вашего выступления.
________________
Подпишитесь на наш канал, ставьте лайки и пишите свои комментарии, этим вы поможете донести важную информацию до большего количества людей.