- Саш, давай съедем от родителей, ну сил нет больше терпеть этих церковных тараканов. Сижу я на кухне, завтракаю, отец твой заходит и начинает молитвы свои читать перед едой. Я, конечно, все понимаю, у каждого свои загоны, но мне-то как быть? Сидеть и есть под этот бубнеж мне… как бы сказать… не очень комфортно. Я что должна сделать? Встать и молиться с ним вместе? Почему нельзя молиться про себя, если ему это так уж необходимо?
В день, когда Настя и Саша расписывались, шел снег. Да не просто шел, а завалил дороги по пояс. Друзья тогда шутили, что не зря ЧП в области объявили – это все потому что Саня решил узаконить свои отношения.
Саня – бывалый холостяк лет тридцати, парень красивый, девчонки на него всегда гроздьями вешались, да только он никак не мог остановиться на ком-то одном, все выбирал, боялся ошибиться. И тут Настя встретилась. Привлекательная, стройная девушка, общительная и веселая. Работала менеджером в крупной торговой компании, как и Саша, там они и познакомились. Настя понравилась родителям. Правда, это было не очень трудно, т.к. родители уже начали переживать из-за отсутствия семьи у сына.
Провстречавшись год, молодые решили узаконить отношения и подали заявление в ЗАГС. А после свадьбы Настя переехала к мужу. Да только муж жил со своими родителями. Сам не съезжал, потому что не хотелось платить чужим людям за съемное жилье, тем более родители не гнали его с квартиры. А когда привел в дом Настю, то вдвоем они решили, что лучше потерпят первое время, максимально экономя, чтобы потом воплотить мечту: переехать в Санкт-Петербург! Пусть этот город находится за 1500 км от их общей родины, но зато КАКОЙ это город! Это же культурная столица нашей родины! Что ни здание – то архитектурный шедевр, что ни улица – то историческая достопримечательность. Да и с работой там полегче будет, а там глядишь – и зацепятся на новом месте… В общем, планы были наполеоновские!
Прошел год совместной жизни. Все чаще стали возникать конфликты на бытовой почве дома. Родители Сани были людьми церковными, начинались придирки к невестке: то она шорты короткие носит, аж попа вываливается, то скажет какую-то колкость о церкви. А недавно так совсем уже: отказалась крестить своего ребенка, когда он в будущем появится на свет. Дескать – вырастет и сам решит креститься ему или нет…
- Саш, давай съедем от родителей, ну сил нет больше терпеть этих церковных тараканов. Сижу я на кухне, завтракаю, отец твой заходит и начинает молитвы свои читать перед едой. Я, конечно, все понимаю, у каждого свои загоны, но мне-то как быть? Сидеть и есть под этот бубнеж мне… как бы сказать… не очень комфортно. Я что должна сделать? Встать и молиться с ним вместе? Почему нельзя молиться про себя, если ему это так уж необходимо?
- Малыш, я понимаю тебя, но и ты пойми родителей, для них сейчас церковь – смысл жизни! Они же спасают тебя, понимаешь? Ну типа, раз ты сама не молишься, то хоть послушай, авось что-то в тебе проснется…
- А мама твоя опять разговор про внуков завела, что она уже на пенсии, и жить-то ей не долго осталось, а я ее лишаю удовольствия внуков понянчить. И ладно… мне не приятно эти речи слушать, потому что ты знаешь, я и сама детей хочу, но сейчас пока мы деньги копим на Питер, ну никак не до детей. Так нет же, у нас сегодня скандал случился из-за того, что твои родители уже нашим детям и имена подобрали и крестили их! А я так, типа, в стороне постояла, да?
Саша слушал и хмурился. Да, он не оправдывал своих родителей, но как-то умудрялся молча занимать их сторону.
Такой разговор возникал уже не впервые, и Настя раньше не шла на конфликт ни с родителями мужа, ни с ним самим. Соглашалась, терпела, пыталась найти компромисс. Но в этот раз слова мужа о том, что родители ее «спасают» своими молитвами, сильно корябнули ее. Выходит так, что он как будто с этим согласен. А что с ней не так? Почему ее вдруг спасать нужно? Она что, наркоманка или алкоголичка какая-то? А история про крестины даже не рожденных еще детей – это вообще что? Выходит, что как будто от Насти ждут исполнения роли, а ее саму оставляют за бортом, даже не спрашивая ее мнения о воспитании детей?
А тема детей для Насти была уже болезненной. Да, она еще молодая, ей 27, по нынешним меркам – вообще не возраст. Но Саша в ее жизни – первый мужчина, она тоже долго выбирала. И хоть она и прикрывается тем, что они копят деньги на общую мечту, однако она-то знает, что последние полгода они не предохраняются, а беременность не возникает… И, выходит, есть проблемы. Страшно становится. И вот сегодня Настя осознала, что страшно ей не из-за того, что появились трудности, а из-за того, что муж ее не поддерживает, что с этими трудностями она остается один на один. И мечта о Питере становится все более призрачной и какой-то надуманной.
-Саш, давай съедем. Мне на работе сегодня сделали предложение перейти в главной офис, им нравится, как я работаю, а там клиентов больше, но и оплата выше, ты же знаешь. Мы сможем снять квартиру и жить отдельно.
Настя светилась от счастья. А Саша помрачнел. Трудно было принять, что повышают твою жену, но не тебя.
- Интересно, почему это тебе повышение предложили? Может, потому что ты сегодня эту мини юбку одела? Для кого стараешься? Правильно отец говорит, надо быть скромнее! Целомудрие украшает женщину!
- Саш, ты чего? Ты серьезно?.. Настя опешила, не ожидая такой оплеухи в ответ.
- Я эту юбку носила и когда с тобой встречалась, почему же ты тогда не говорил мне про целомудрие? Юбка – как юбка. Отец твой – ханжа! И ты похоже становишься таким же! Я с тобой радостью поделилась, предложила квартиру снять, может, жизнь совместная наладится, а ты меня в ответ грязью облил! Спасибо!
- Знаешь что, дорогая, ты бы прежде посоветовалась со мной, прежде чем принимать предложение и радостью делиться! Знаю я, зачем тебя в другой офис переводят, Вадим давно на тебя заглядывается. А ты и рада! Еще и отца моего оскорбляешь!
В этот день Настя не поехала домой с работы. Просто поняла, что не может сегодня видеть ни Сашу, ни тем более его родителей. Она позвонила подруге, и та предложила переночевать у нее, а заодно и посплетничать.
- Насть, я, конечно, не советчик тебе, но я бы так не выдержала, это точно. Ну сама подумай, к чему приведут такие отношения? Если он сторону родителей принимает, да еще и обвиняет тебя в легком поведении? Ты вот вся сидишь тут такая зареванная, а ведь он не позвонил тебе даже.
- Это да. Но у нас как-то повелось так, что я раньше всегда шла на примирение первая. Я очень дорожила отношениями.
- Дорожила. Здорово, конечно. Но сможешь так всю жизнь? Все время свои потребности задвигать, лишь бы внешне была тишь да гладь?
- Оль, не знаю. Боюсь, что я сломаюсь скоро.
- Ты, подруга, не ломайся! Трудно, но все пережить можно! Может, пока у меня поживи, подумай, оцени все за и против. С месяцок. А там и снимешь жилье себе, ну или уж вернешься к своему ненаглядному. Ты предложение по работе -то приняла?
- Да мне время подумать дали. Я сомневалась еще, мы ж в Питер хотели ехать. Оно, конечно, не помешало бы повышение, но месяца на 3 только, а там уже планировали переезд. Ну и офис этот дальше находится, ездить не удобно. Но теперь то уж точно приму предложение. Завтра дам ответ. Я уже решила.
Слезы на щеках Насти стали подсыхать, а в голосе появились стальные нотки.
- Спасибо тебе, подруга, за предложение пожить у тебя. Я, пожалуй, им воспользуюсь.
Девушки просидели за разговорами долго. Саша позвонил только в 12 ночи, так и не дождавшись жену домой. Настя сбросила звонок и написала сообщение, что ночует сегодня у подруги. Она твердо решила для себя взять паузу в отношениях, подумать, пожить немного отдельно и разобраться во всем. А Саша должен был выбрать либо жизнь с ней в съемном пока жилье, либо с родителями.
На следующий день после работы Настя подошла к мужу.
- Саш, мне надо с тобой поговорить. Я для себя решила, что я принимаю предложение о повышении на работе. Вчера, когда оно поступило, я еще сомневалась, но после нашей с тобой ссоры… В общем, я хочу сказать, что я по-прежнему люблю тебя, хотя мне и больно было вчера слышать обвинения в свой адрес по поводу целомудрия или как там оно. Теперь я хочу, чтобы ты выбрал для себя: либо мы вместе снимаем квартиру и строим семью, либо я снимаю квартиру одна, а ты оставайся со своими родителями. Но я больше в их квартиру не вернусь.
- Здорово ты все решила. А как же Питер? Общая мечта?
- Саш, давай на вещи реально смотреть. Мы с тобой даже в родном городе до сих пор не решились квартиру снять и жить самостоятельно. Какой Питер? Я предлагаю начать жить тут, а если уж так сложится и мы накопим деньги, то переедем в Питер, никуда он не денется.
- Значит, ты не веришь, что у нас получится, раз ты так мне сейчас говоришь… И да, то что ты сама приняла предложение о работе, говорит о том, что мое мнение для тебя не важно…
Разговор не клеился. Вечером этого дня Настя собрала свои вещи и перебралась пока к подруге. Саша не стал ее уговаривать остаться. Он тянул время, выглядел обиженным, угрюмо молчал.
Через месяц Настя, получив зарплату, сняла жилье. Еще через месяц Саша все таки воплотил свою мечту и уехал в Санкт- Петербург. Один. Настя подала на развод. Уже потом она узнала, что в Питере Саша нашел себе женщину, старше себя на 10 лет, и живет с ней. Счастлив он или нет, она не стала спрашивать. Для себя Настя решила, что у нее еще вся жизнь впереди!