Срочник из Ангарска не может добиться выплат за ранение после атаки БПЛА в Белгороде. Его историю рассказали «Осторожно, новости».
Врачи 20-летнему парню заявляют, что Белгородская область не входит в зону проведения специальной военной операции.
Ангарчанин Дмитрий служил в селе Сергеевка на Дальнем Востоке. Но через три месяца после начала службы им сообщили, что солдат отправляют в командировку в соседнюю часть – будут учиться стрелять на полигоне. В соседней части срочники узнали, что их посылают на полгода в командировку в Белгородскую область выполнять задачи. Хотя до этого никто не предупреждал о таком развитии событий.
В июле 2023 года сибиряк стоял в карауле и на него беспилотник сбросил гранату. Дмитрий получил ранение руки и попал в госпиталь. Два пальца пришлось пришивать.
- Всё болталось на коже, и дальше осколок ушёл в безымянный палец, пришивали мизинец, — говорит парень.
После операции его отправили в часть в Белгородской области, где он в гипсе служил месяц.
Командир части считает, что срочник получил ранение на СВО, так как выполнял задачи спецоперации.
Но начальник филиала № 1 425-го военного госпиталя Минобороны, где Дмитрий проходил лечение, отказался оформить медсправку, которая необходима для положенных выплат, настаивая, что солдат получил ранение не в ДНР, ЛНР и Украине, где проводится СВО, а в Белгородской области.
Адвокат по военным делам Максим Гребенюк, который представляет интересы срочника, разъясняет, что без справки из госпиталя невозможно получить 3 млн рублей, которые положены за ранение.
- Срочники не принимают участие в СВО, и поэтому они не могут эту получать выплату. В данном случае его часть входит в перечень частей, которые участвуют в спецоперации, поэтому он тоже считается участвовавшим, - говорит он.
Дело срочника дошло до Иркутского гарнизонного суда – пока принят иск.