Найти тему
Сергей Миронов

Наконец-то электросамокатам закон будет писан! Объясняю, какие изменения будут в 2024 году

Оглавление

Четырехлетний ребенок из подмосковного Боброво с сотрясением мозга, 11-летний петербургский школьник со множественными ушибами, москвичка, скончавшаяся в Склифе после наезда курьера…

Сколько еще должно пролиться крови, чтобы наконец заработали жесткие правила регулирования движения самокатов и иных средств индивидуальной мобильности?!

«Докатились»!

Итоги 2023 года ужасают: число ДТП с участием электросамокатов выросло втрое! Если в 2022-м их было меньше 1000, то теперь – уже 3177 инцидентов!

Смотрите на график с официальной статистикой. Намечается экспонента! Это ж сколько жертв принесет 2024-й год?!

«Рекорд» по количеству пострадавших тоже побит: в результате всех ДТП погибло 43 человека – против 19 годом ранее.

Фото: конференция «Съезд на СИМ»
Фото: конференция «Съезд на СИМ»

Фото: конференция «Съезд на СИМ»
Фото: конференция «Съезд на СИМ»

Кстати, всегда стоит держать в уме, что в эту статистику попадают только те случаи, которые официально зарегистрировали работники полиции. Сколько травм, нервных встрясок и конфликтов осталось за кадром, остается только догадываться.

Выше привели данные о тех, кто уже пострадал. А если копнуть немного глубже и посмотреть, сколько потенциально опасных ситуаций создается на дорогах, то статистика повергнет в шок. Недавний трехдневный рейд, который устроили столичные работники ГИБДД, позволил выявить целых 7000 (!!!) нарушений в управлении самокатами. Подчеркну – всего за три дня!

Отдельные вопросы возникают к сервисам доставки, которые массово нанимают курьеров-мигрантов и выпускают их колесить по улицам, очевидно, без должного контроля, даже без элементарного знания ПДД или желания им следовать.

Справедливости ради стоит отметить, что формально большинство жертв составляют не пешеходы, а сами самокатчики, причем большинство из них – подростки и молодежь до 25 лет. Но уверен, что причина здесь в том, что документируется лишь незначительная часть травм, которые на самом деле получают жертвы «покатушников».

Вот так выглядит статистика за прошлый год. Среди травм встречаются и очень серьезные – вплоть до перелома позвоночника.

-3

При этом число ДТП между личными и арендованными самокатами распределились примерно поровну.

Владельцы шеринговых компаний все же пытаются прилагать усилия, чтобы сделать движение более безопасным: в частности, сейчас внедряют детекторы, которые не позволят залезть на самокат более чем одному человеку, вводят автоматическое замедление скорости, если водитель едет с нарушениями, нанесли регистрационные номера по аналогии с мотоциклами.

Впрочем, без существенно более жесткого закона все это остается, к сожалению, полумерами.

Что делать?

Тот факт, что нововведения давно назрели, в дополнительных доказательствах не нуждается. Достаточно открыть любые комментарии в интернете.

-4

-5

И на этих скринах мы видим еще вполне спокойное и цивилизованное обсуждение!

Ранее уже писал, чем оборачивается недостаток законодательного регулирования: наш народ решается на самосуды. Были случаи и выброшенных в реку электросамокатов, и трех сотен вымазанных солидолом шеринговых машин.

Полная дикость. «Докатились», нечего сказать!

Источник фото: https://avatars.dzeninfra.ru
Источник фото: https://avatars.dzeninfra.ru

Первый этап позади

В конце мая все же произошли подвижки. Думский комитет одобрил наш законопроект о новых штрафах, на которые придется раскошелиться нерадивым владельцам средств индивидуальной мобильности. На днях документ, который мы с коллегами внесли уже больше года назад, наконец-то будет обсуждаться на первом чтении.

Радует, что основную концепцию, которую мы заложили в проект, одобрили, так что есть все шансы на принятие документа в первоначальном виде.

Что мы предложили?

  • За езду в пьяном виде – штрафы по 20-30 тысяч рублей. На минуточку, пока за это очень серьезное по сути нарушение штрафуют от силы на 1500 рублей.
  • За превышение разрешенной скорости на 5-10 километров в час – придется заплатить 500-800 рублей. Желающие прокатиться «с ветерком» и превысить скорость на 15 км/ч – до 2500 руб., на 20 км/ч – до 3500 руб., а если еще выше – то и до 5000 руб.
  • Любители взгромоздиться на электросамокат вдвоем (а то и втроем!) или везти с собой ребенка должны будут раскошелиться на 5000 руб., а те, кто решил сделать самокат грузовым – на 1000 руб.
  • Создал помехи для людей в пешеходной зоне – будь любезен выложить 2000-2500 рублей, а захотел прокатиться на самокате тяжелее 35 килограммов по тротуару – плати 3000-3500 руб.
  • Отдельно хочется напомнить всем водителям СИМов: пересекать дорогу можно исключительно спешившись со своего «коня» и никак иначе! Как показывает статистика, 9 из 10 этим правилом пренебрегают. Что ж, быстро вспомнят, когда увидят штраф в 2000-2500 руб.
  • Такую же сумму государству отдадут те, кто захочет кататься по автомагистралям: наш законопроект приравнивает электросамокаты и прочие СИМы к тихоходному транспорту, а им выезд на магистраль запрещен. Сумма штрафа также составит 2000-2500 руб.
  • Поскольку в новых правилах электросамокат получит статус полноценного транспортного средства, то к нему будут применять и требования к остановкам и стоянкам, и необходимость госрегистрации.
  • Если самокатчик или велосипедист наедет на пешехода, то в зависимости от причиненного ущерба обязан будет выплатить от 2000 до 15000 рублей. Естественно, если вред здоровью будет очень серьезным или будет иметь место летальный исход, то речь пойдет об уголовной ответственности.
  • Водители СИМов будут обязаны проходить обучение правилам дорожного движения и иметь при себе документы, которые подтверждают успешно пройденную подготовку.
  • Государственная регистрация СИМ также станет обязательной, как и для мотоцикла – благо, сервис «Госуслуг» отработан и позволит в дальнейшем без проблем идентификацию нарушителей.

Также сейчас ведется работа над изменениями в КоАП: там СИМ будут определены как новый объект ответственности, а отдельные штрафы предусмотрены для тех самокатчиков, кто во время поездки говорит по телефону без гарнитуры, и тех, кто скрывается с места ДТП.

Очень рассчитываю на то, что наш законопроект будет принят с исходными формулировками. Полный текст и все подробности его обсуждения есть на официальном сайте Госдумы.

Убежден, что только последовательное ужесточение требований к водителям электросамокатов и неукоснительный контроль за их соблюдением позволит навести порядок и избежать в прямом смысле экспоненциального роста проблемы. И чем скорее мы решим эту задачу, тем лучше: новый порядок надо принять и внедрить незамедлительно.

В противном случае вот такие новостные выпуски будут выходить еще в несколько раз чаще.

Петербуржцы страдают от лихачей на электросамокатах // Видео НТВ

Что дальше?

Наша конечная цель – добиться полного запрета для электросамокатов на движение по тротуарам и любым другим пешеходным зонам. Не может и не должен комфорт одного человека достигаться за счет опасности для сотен других (а как показывает статистика, которую приводил выше, опасны эти игры в мобильность и для самих водителей).

Такая практика запрета уже действует за рубежом, и она сохранила жизнь и здоровье многим людям. Чужой опыт показывает, что никакие попытки договориться «полюбовно», к сожалению, ни к чему не привели.

Согласны?

Читайте также:

1️⃣ Как бывший геймер кошмарит бандеровцев: потрясающая история бойца с позывным «Техник»

2️⃣ Третья мировая уже началась. Ждет ли нас ядерный апокалипсис?

3️⃣ Брать или не брать Харьков?