The Gaslight Anthem
History Books (2023)
Rock
Rich Mahogany Records
Почти 10 лет прошло с момента выхода предыдущего альбома The Gaslight Anthem. Время, за которое очень многое измелилось вокруг всех нас. Изменилась и группа. Саунд нового, шестого по счету, альбома The Gaslight Anthem гармонично подходит к нежаркому лету или не очень холодной осени. Рефлексирующий вайб пластинки при этом имеет какой-то крепкий, твердый стержень – и мелодии, и исполнение наполнены искренностью и смыслом. Пригласить Брюса Спрингстина для исполнения песни “History Books” - совершенно логичный ход от синих воротничков, коими считают себя парни. Интересно, что им стоило приглашение одного из самых популярных певцов Соединенных Штатов. Раньше группа звучала энергичнее и бодрее, но современный неспешный ритм у них получилось сделать своим, как будто они, так и звучали всегда. Группа распалась в 2015 году и только в 2022 случился реюньон. Продюсировал новую работу Питер Катис (Gang of Youths, Interpol, the National, etc.)– победитель American Grammy Awards. Известный своим сотрудничеством с альтернативными и инди группами. Данный факт был установлен уже после многократного прослушивания альбома и дал понимание причины почему песни воспринимаются так слаженно, естественно и филигранно в своей простоте оформленными. В этом и есть основное чутью продюсера высокого уровня.
Почти все песни на альбоме написаны лидером коллектива – Брайаном Феллоном. За время простоя коллектива, им было выпущено аж четыре сольных пластинки. Именно для написания сольных работ Брайан и привлекал Питера Катиса. На новый альбом сильно повлиял опыт Фаллона с разного рода терапией, что и задало вектор всему альбому. Одной из центральных песен является “Positive Charge”. Само название уже говорит о многом - позитив во всем великолепии. Есть и обратная сторона этой монеты – титульный трек “Spider Bites”. Как говорит сам Брайан, невозможно все время быть на позитиве в процессе записи, это не то, как ты чувствуешь. Лично мне особенно приглянулись “Autumn”, “Michigan 1975” и, особенно, “The Weatherman”.
Группа выросла, аудитория выросла (автор, кстати, ровесник с Брайаном, что хорошо откликается при восприятии контекста). Привлекательно то, что группа видоизменяется, ищет и находит новые тропинки к слушателям, а музыканты также к самим себе. Нет стагнации и впереди виден путь и перспектива. Это главное.
Михаил Стеблецов, 8/10