Фото из личного архива
Вступление
Здравствуйте, мои дорогие читатели. Наверняка вы любите ходить в рестораны, кафе, или какие-нибудь заведения общепита для встреч с друзьями, для празднования какого-либо события или же просто перекусить. Не исключение конечно же и я. Что-то мне вспомнилась давняя история, где мне пришлось как юристу строить администрацию одного из ресторанов в Москве.
«Мне пожалуйста без льда»
Решили мы с супругом отметить нашу годовщину и заказали столик в ресторане. Сидим, выбираем вкусняшки, заказываем. Наконец, выбор дошел до напитков. Захотелось вкусной экзотики, и мы заказали литр вкусного легкого коктейля. Позвали официанта, передали ему пожелания по еде и напиткам, и уточнили, что коктейль нам необходимо принести без льда. Начали приносить вкусные закуски, салаты. И туту я вижу, что на подносе у бармена стоит маленький графинчик с нашим напитком без льда. Напоминаю, мы заказали по меню литр.
Я начинаю диалог с официантом:
-простите, а вот эта жидкость в объеме 0,5 – наш напиток?
-да
-мы же заказали литр коктейля, почему вы принесли 0,5?
-потому что вы сказали, что лед класть не нужно
-а платить мы должны как за литр?
-конечно
-то есть, вы хотите сказать, что объем льда в пол-литра входит в стоимость коктейля?
-естественно
-если я сейчас закажу литр со льдом, то вы мне досыпете пол-литра льда?
-ну да, и получится литр
Что говорит закон
Моя профдеформация всегда включается по случаю и без, но сегодня был тот случай, когда меня и моего супруга, как потребителя хотели заставить платить за лед. Хорошо. Обратимся к закону. Итак: потребителю должна быть предоставлена вся информация о товаре, продукте и прочей покупаемой вещи. Я, недолго думая, официанту после диалога говорю: «Принесите мне раскладку по составу данного коктейля, в граммах». Он мне открывает меню, а там перечислен состав заказанного коктейля, но без льда. На что официант начинает тыкать в фотографию продукта, где нарисован лед и говорит: «Вот – лед указан на фото». Ну, я калач тертый и хорошо отчеканиваю доводы стороны. Задаю вопрос: «где указано на фото, что в данный коктейль входит 0,5 кубиков льда?» Официант взял паузу и удалился вместе с напитком.
Вернулся официант уже с группой поддержки: бармен, администратор зала и местный юрист. На подносе официант держит графин 0,5 коктейля. Юрист что-то начинает мямлить, про то, что лед – это обязательная составляющая любого напитка в баре, бла-бла-бла. Я говорю администратору: «как только вы мне покажете утвержденное меню с разграммовкой по каждому продукту, я сразу же оплачу заказанный напиток, но также еще я могу у вас запросить взвесить выборочно продукты из наших салатов и горячего». В этом споре, мы как потребители оказались полностью защищены законом: нет условий о товаре, не наша проблема. Уважаемые читатели, если вы заказали коктейль, но в нем не указан лед, вы можете тот де литраж заказать без льда. Также и пенные напитки – вам обязаны наливать их без учета пены
Фото из меню ресторана Тануки
Из меню якитория
Вывод
Нам принесли заказанный литраж без льда. Наверное, и помыли в нем руки). Но вся суть заключалась не в количестве напитка, а именно в том, что не все люди знают свои права, чем с удовольствием пользуются и злоупотребляют стороны, оказывающие услуги. Я за честность в общении, в обслуживании и тд. Если я плачу, то и хочу соответствующей отдачи.
Этой статьёй я хотела вам показать, что за свои права нужно бороться. Наша жизнь такая, что стоит расслабиться и об тебя уже ноги вытирают. Помните: потребитель практически всегда прав и суд часто встает на защиту потребителя. Не дайте себя обмануть!
Юрист
Назарова Е.А.
https://www.9111.ru/questions/77777777723985664/