Кабинеты разные нужны, кабинеты разные важны. Поэтому в фильмах показывают многочисленные виды этих помещений для работы, к примеру:
1) кабинеты рабочие советские.
Так, в комедии СССР от Эльдара Рязанова «Служебный роман» показали почти социалистический опен спейс – огромный кабинет для сотрудников серьезного статистического учреждения.
Причем коллеги, привыкнув весь день работать друг у друга на виду, уже могли и личные проблемы решать, и даже краситься-макияжиться – всё тут же.
Меньше всех повезло бедному Бубликову, которому досталось рабочее место у лестницы. По ней все время туда-сюда поднимались-спускались молодые сотрудницы, причем все поголовно в коротком…
Например, в замечательной советской комедии Аллы Суриковой цев вполне мог съязвить и по данному поводу, что, мол, он чувствует себя не очень, но «по сравнению с Бубликовым – нормально»;
2) кабинеты общие капиталистические.
Не только в западных картинах, но и в кино СССР могли показывать этакие кабинеты вполне стильными, удобными и солидными.
Например, в замечательной советской комедии Аллой Суриковой «Ищите женщину» вся интрига развивалась в нотариальной конторе мэтра Роше. Каждый сотрудник имел свой угол согласно статусу: сам нотариус и клерк – отдельные кабинеты, секретарша – нишу, телефонистка и машинистка – закутки;
3) личные кабинеты.
Такими обладали, в частности, персонажи экранизаций классических книг – заглавный герой «Евгения Онегина» режиссера Василия Гончарова (одного из первых наших фильмов вообще), князь Николай Болконский в «Войне и мире» Сергея Бондарчука, император и дворяне в «Звезде пленительного счастья» Владимира Мотыля и др.;
4) школьные.
Тут разброс был, конечно, велик. От учительских в картинах «Доживем до понедельника» Станислава Ростоцкого и «Большая перемена» Алексея Коренева до учебных классов в полнометражном режиссерском дебюте Владимира Меньшова «Розыгрыш» и «Приключениях Петрова и Васечкина…» Владимира Аленикова.
Преподаватели могли размещаться в такой учительской все вместе или обитать согласно дисциплине – отдельно трудовики, отдельно физики…
Директорам школ, как водится, кабинеты полагались персональные;
5) больничные.
И здесь было огромное множество медицинских кабинетов, допустим в «Детях Дона Кихота» режиссера Евгения Карелова или «Степени риска», снятой Ильей Авербахом.
Причем кабинеты докторов могли быть как специализированными – для каждого профиля отдельно, так и общими. Словом, всё – как в настоящей жизни.
Даже для военных врачей сооружали переносные палатки, землянки и т. д. в сюжетах, допустим, о Великой Отечественной;
6) и проч.
Разумеется, много кабинетов в разное время было показано в фильмах других стран.
Так, в голливудской «Матрице» от братьев Вачовски программист Томас Андерсон, еще не ставший избранным Нео, обитал в дневное время в опен спейсе крупной компании. А во французской комедии «Игрушка» режиссера Франсиса Вебера супруга главного героя трудилась в редакции газеты.
Однако мы с вами сегодня остановимся на нашем любимом кино СССР.
В каждом вопросе теста надо отмечать по одному варианту ответа, который вы считаете правильным. В конце можно посмотреть правильные ответы.
П. с. Дорогие читатели, делитесь: сколько баллов в тесте вы заработали? И какие примеры кабинетов в фильмах можете назвать еще?
П. п. с. Также читайте посты «Курьезы и слезы: как в кино офисный планктон показывают» (тут можно найти еще много примеров на нашу тему), плюс «"Клава, давай!": недо-Золушка и брат Джулии Робертс, или Веселый сериал для офисного планктона» и еще «"Статистические красавицы" из "Служебного романа": как можно краситься... прямо в офисе».
И отвечайте на кино-тесты, где надо узнать фильмы по обстановке квартиры персонажа и даже по лектору.