Судя по тем запросам, с которыми к нам обращаются работодатели, сегодня в фокусе их внимания проблема повышения эффективности наставничества. Решить ее можно, перейдя от наставничества стихийного, слабо формализованного, к управляемому – с продуманной системой целей и показателей их достижения, обучения и стимулирования наставников. Также важно распределить зоны ответственности и обеспечить взаимодействие HR-службы, руководства предприятия, непосредственного руководителя наставляемого и наставника. В круг наставляемых сегодня входят не только работники, но и студенты-практиканты, а также те, кто сочетает обучение с трудовой деятельностью. Дефицит кадров на рынке труда привел к тому, что предприятия, особенно высокотехнологичные, обращают свой взгляд на студентов. Причем им важно оперативно закрывать кадровые потребности, а не ждать, когда потенциальные работники закончат обучение. И здесь без наставничества не обойтись. Вот интересный пример. У предприятий Красноярского края (АО «Решет