Найти тему
ПостПанк

Причины схода поезда в Коми: что говорят эксперты?

Оглавление

В Республике Коми произошло чрезвычайное происшествие — пассажирский поезд сошёл с рельсов. В результате аварии пострадали 70 человек, трое из которых находятся в тяжёлом состоянии.

Официальная причина- обильные природные осадки

По предварительным данным, причиной аварии стал подмыв железнодорожного полотна в результате обильных осадков. Главный редактор интернет-издания «TR.ru — Транспорт в России» Павел Яблоков отметил, что при строительстве путей инженеры учитывают возможность подобных происшествий, однако в данном случае размытие оказалось слишком большим, и тормозного пути могло не хватить для предотвращения аварии.

Павел Яблоков также подчеркнул, что шпалы прокладываются на насыпь из песка или гравия, и если эту подложку размывает, ширина колеи может увеличиться. Это, в свою очередь, может привести к сходу состава с рельсов.

В настоящее время проводятся проверки и расследования, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего.

Неофициальная причина №1- накатывание или выдавливание гребня колеса

Накатывание или выдавливание гребня колеса является серьёзным дефектом, который может привести к сходу поезда с рельсов. Этот дефект возникает из-за превышения скорости или динамических нагрузок, а также из-за слишком малого радиуса кривой.

При движении поезда по кривой малого радиуса или при высокой скорости колёса начинают сильнее давить на внешний рельс. Это приводит к тому, что гребень колеса начинает деформироваться и «выдавливаться» наружу. Со временем это может привести к образованию остроконечного наката на гребне колеса. Но данная причина из-за ограниченного скоростного режима на участке маловероятна.

Неофициальная причина №2- раскантовка рельса

Смещение рельса из нормального положения является одной из причин схода поезда с рельсов. Оно может быть вызвано различными факторами, такими как некачественное содержание пути.

Раскантовка рельса — это смещение рельса в горизонтальной плоскости относительно оси пути. Она может произойти из-за неправильного закрепления рельса, недостаточной балластной призмы или воздействия подвижного состава. Раскантовка может привести к неравномерному распределению нагрузки на путь, что увеличивает риск схода поезда.

Нарушение профиля пути — это отклонение геометрических параметров пути от нормативных значений. Оно может включать в себя изменение ширины колеи, уровня и уклона пути. Нарушение профиля пути может вызвать нестабильность движения поезда, особенно на кривых участках, и увеличить вероятность схода.

Но на данный момент наиболее реальная причина так и остается -подмыв дорожного полотна из-за обильных осадков. Железнодорожное полотно защищают от обильных осадков с помощью различных методов, включая укрепление насыпей щебнем, дренаж и водоотводы. Однако, в случае аварии в Коми, причиной послужило подмывание полотна из-за обильных дождей, что привело к его разрушению. Это подчеркивает важность адаптации инфраструктуры к климатическим изменениям, особенно в регионах, где количество осадков увеличивается быстрее, чем в среднем по планете.