Моё детство - это Щорс, (чей стелился "след кровавый по сырой земле")
Моё детство - "Красный конь"...
Ну... хотя бы детский сад накормил неплохо нас...
А дальше ...... школа, которая даже в обычном, вполне благополучном районе - это начало криминальной жизни. Самые страшные в своих поступках дети - они были жуткие на вид или наоборот... красивые. А обогнали всех тогда в 1980-е две красавицы-отличницы. Ежегодное украшение доски почёта. Милые, беспроблемные девочки для взрослых и... гиены для детей. До сих пор загадка: как мы умудрились выжить среди пыльных и озлобленных мальчиков и среди таких вот малолетних Миледи.
Девочки внешностью похуже могли заодно лишить одноклассников одежды и обуви. Дальше наша психика закалялась как могла среди книг. Жуткая старуха из сказки "О рыбаке и рыбке" - это скорее, цветочки были. Ягодки ждали нас впереди, в виде старухи Изергиль, например... Старуха-помещица из повести "Му-му" - ещё одно страшное ранение души. Сюда же - биография её автора (Ивана Тургенева) и ... его матери. Цитата из Нагорной Проповеди Иисуса Христа:
"Разве есть между вами такой человек, у которого сын его попросит хлеба, а тот даст ему камень?" Тем не менее мать Тургенева пошла на это: прислала как-то Ивану своему Сергеевичу кирпичи. Нет, не на строительство дома...
Дальше у нас ещё одна старуха-провокаторша - процентщица и на неё Раскольников с топором. И почти вся дальнейшая классическая литература то про каторгу, то про самоубийства. Ну вот, например, Кабаниха, которая довела до самоубийства свою невестку.
Мир, конечно, не без добрых детей и людей... и друзья всё-таки появлялись у нас и в саду, и в школе.
В институте мы прошли ещё один высокохудожественный ужас, который закончился, кажется, романом "Жерминаль". Закончился, как же... ведь на работе он снова начался... Что бы мы делали в институте и на работе без друзей - ума не приложу...
Начало: "Советская мама и перманентный трэш".