Российская компания ОТЭКО завершает в порту Тамань строительство самого большого в мире склада минеральных удобрений, который переломит ситуацию в экспорте и выбьет из-под Запада ещё один рычаг давления на Россию.
Необходимость реализации
Откуда на сегодняшний день идет основной экспорт российских удобрений? В основном для этого используются балтийские порты в Санкт-Петербурге, Усть-Луге, Выборге, Высоцке, Калининграде и Приморске.
«По данным Ассоциации морских торговых портов (АМТП), в I квартале 2024 года перевалка удобрений на экспорт в российских портах Балтийского бассейна выросла на 43% в годовом выражении и составила 7,7 млн тонн из общего экспорта этой номенклатуры через все российские порты в 9,07 млн тонн», — из репортажа «Ведомостей».
Также на эти порты легла нагрузка по экспорту белорусских удобрений, которая осуществляется через российскую территорию. Такие обстоятельства позволят сделать новый терминал крупнейшим в мире складом минеральных удобрений. Причем осуществить это абсолютно необходимо. В противном случае текущий расклад оставляет Россию уязвимой к всяческим провокациям и давлению со стороны агрессивных западных военных блоков. Ведь вся Балтика фактически находится под контролем европейских стран. А ведь, несмотря на антироссийскую болтовню, по данным Евростата, из РФ поступает примерно треть импорта карбамида в ЕС, а в 2023 году объем поставок был почти рекордным.
Отобрать балтийское лидерство
Глобальная активизация российских портов в Балтийском море для вывоза удобрений началась в 2022 году, а в 2023 наблюдался небывалый рост: перевалка увеличилась на 74% — было отгружено 29,7 млн тонн удобрений из 37 млн тонн всего экспорта. Это очень много, особенно по сравнению со смешными 650 тыс. тонн, экспортированными через Азово-Черноморский бассейн. По прогнозам экспертов, в 2024 году общий экспорт удобрений из России будет на уровне не ниже прошлого. И это отличные перспективы для порта в Тамани, где строится огромный терминал, через который можно будет переваливать около 20% всего экспорта.
Однако это не предел. Сама ОТЭКО заявляет, что терминал будет способен загружать суда дедвейтом до 120 тыс. тонн меньше чем за 3 дня. То есть технически, если будет выдерживаться такой темп, в год можно отгружать до 14 млн тонн удобрений! А глобальная практика показывает, что такие объекты действительно способны превосходить на 30-40% расчётные параметры по перевалке. Так что в перспективе реальные объёмы экспорта через этот терминал, с учётом совершенствования технологических процессов, могут достичь и 8 млн тонн, и даже больше. Это уже приближает Россию к планке в 30% всего экспорта удобрений.
❗Участившиеся случаи ограничения каналов вынудили нас заняться поиском альтернативных площадок. Канал про Космос мы уже перенесли в приложение SFERA. А скоро в SFERA появится и сервис для статей. Скачать мобильное приложение SFERA:
Самый большой в мире склад минеральных удобрений
Что же касается самого проекта, то это будет полностью закрытое пространство, которое сможет похвастаться вместимостью до 300 тыс. тонн и возможностью годового оборота перевалки до 5 млн тонн. Будут установлены аспирационные комплексы и каскадные желоба для беспыльной перевалки. Выгружаться минеральные удобрения из склада на сухогрузы будут с помощью двух полупортальных реклаймеров. Затем они будут доставляться по особым замкнутым конвейерным галереям прямо к судам. Еще одна технологическая «фишка» проекта — вагоноразгрузочная станция, вмещающая две линии выгрузки на 4 вагона каждая. А это значит, что на терминале будет возможность одновременной разгрузки удобрений двух видов.
Современные технологии являются одним из трех приоритетов этой работы, наравне с безопасностью и экологичностью. Строительство идет полным ходом, задействовано максимально возможное количество техники, позволяющее обеспечить работу «в две стороны». Как сообщают в компании, уже есть «отдельная папка» предложений от различных компаний, которые уже сегодня хотели бы пользоваться готовым терминалом.
«Впереди еще много работы: установка кровли, монтаж реклаймеров и конвейеров. Станция разгрузки сможет одновременно принимать 8 вагонов, а модернизированный причал позволит загружать суда дедвейтом до 120 тысяч тонн менее чем за 3 дня! Цель проекта — создать крупнейший и самый безопасный порт по перевалке минеральных удобрений на Юге России. Это важно как для экспортеров, так и для их заказчиков», — Александр Зотиков, директор проектного офиса ОТЭКО «Минеральные удобрения».
Итак, выходит, что в настоящий момент ежегодно через балтийские порты отгружается 70-80% всех российских удобрений. Но порт в Тамани с самым большим складом удобрений в мире сможет отобрать это лидерство, опустив их ниже 50% и диверсифицировать поставки за рубеж. Так что из-под жителей высыхающего сада будет выбита очередная табуретка, которая заставляет их чувствовать себя властителями мира.
Чтобы не потерять нас, подпишитесь на telegram-канал, который мы ведём для проекта SFERA. Экстренные новости будут в закреплённых сообщениях.
🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA