Найти тему

Почему Всемирная торговая организация (ВТО) не имеет перспектив существования

Оглавление

Есть ли перспективы у ВТО?
Есть ли перспективы у ВТО?

Парадоксально, но так уж случилось что Всемирная торговая организация (ВТО), которую считали панацеей от любым болезней капитализма — либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений — перестала быть тем самым регулятором. Оказывается, правила её работы регламентируются только ГЕГЕМОНОМ, а все остальные участники обязаны подстраиваться под сиюминутные пожелания организатора ВТО.

Кратко об идеях создания ВТО

На первом этапе провозглашения ВТО в качестве основного регулятора предполагалось, что все спорные вопросы будут решаться еще в самом зародыше, все участники будут искать варианты, ответов которые смогут удовлетворить любые (в пределах разумного) пожелания каждой страны-участницы.

ВТО создавалась в середине 90-х годов двадцатого столетия. В те годы у мировой капиталистической (по определению Ленина — империалистической) системы был жирный донор, которого усиленно «доили» западные «друзья», расплачиваясь своим товаром, имевшим высокую добавленную стоимость.

Имея довольно обширный рынок сбыта, а также дешевые ресурсы в виде России и бывших стран СССР, Запад с позитивом смотрел на собственные успехи. Тогда и появились утверждения, что ЗАПАДНАЯ МОДЕЛЬ — САМАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ В МИРЕ.

Кого поставили на роль Кормильцев?

Конечно, имея колонию, слепо верящую в истинную щедрость партнеров на западе, было легко формулировать тезисы о высокой эффективности труда компаний, использующих недорогие сырье и энергоносители. России оставалось только быть сырьевым придатком, обеспечивающим безбедное существование «золотого миллиарда»

Конечно, были и другие колонии, расположенные в Азии, Африке и Латинской Америке. Но общий вклад России составлял более 45 % от всех сырьевых и энергетических поступлений.

Самосознание в российской среде стало проявляться только накануне выборов 1996 года. Тогда ряд партий предлагал иные пути дальнейшего развития Российской Федерации. Все прекрасно видели разрушенные предприятия, многократно проданные новой властью за копейки импортным хозяевам — продавая надеялись, что западные инвесторы сдохнут новую жизнь в отечественные производства. Что же происходило на самом деле навсегда запомнят те, кому сегодня сорок и более лет.

В нулевые годы ВТО стал «морковкой для ослика», который надеялся стать равноправным членом этой организации. Но создатели этой системы долго не делали пускать нашу страну в состав того самого «золотого миллиарда». Заставляли финансовую систему России стать подражанием западной модели. При этом обязали все доходы свыше допустимого уровня вкладывать в государственные ценные долговые бумаги ГЕГЕМОНА — тратить на себя и на свои нужды нельзя — это подорвет западную модель экономического развития.

Кого еще назначили на роль кормильца?

Не только Россия стала подобным участником. Китай с его громадным населением оказался в аналогичной системе. Он привлек западных инвесторов тем, что имел громадный людской ресурс, способный за номинальную плату работать по 12-14 часов в день. Все помнят, как вал ширпотреба ломанулся 25-30 лет назад из КНР на наши рынки. Он и сегодня огромен, но нынешнее качество на порядок выше тех безделушек первого периода насыщения нашего рынка.

Если Россия стала сырьевым и энергетическим придатком экономической модели, то Китай стал основным производителем товаров широкого потребления. Концентрировать и то и другое в пределах одного государства организаторы ВТО не собирались — иначе могли получить мощного оппонента, способного выйти из-под контроля.

Почему Россия стремилась стать участником ВТО?

Кто-то спросит: «Зачем мы тогда (в нулевые) рвались стать участниками Всемирной торговой организации?»

Тут возможны такие ответы: «Искали возможность улучшить собственное положение и изменить соотношение товаров на рынке». — Нам же предлагали оставаться страной-бензоколонкой на все оставшееся время. Показывали примеры ряда стран, существующих в подобном статусе и сегодня. Но, если небольшие по площади страны Персидского залива могут существовать и строить свое будущее на ограниченном пространстве. У нас иные перспективы — расстояния измеряются не десятками, а тысячами километров, отсюда и иные запросы.

Главные задачи Запада по управлению колониями

Конечно, западная модель рассматривает перспективы России не в виде самой большой по площади страны, им было бы удобнее сотрудничать с отдельными княжествами, которые существуют в виде небольших уделов (микрорайонов). Примерами подобных стран выступают прибалтийские лимитрофы, спосоьные существовать на пособия. Но наша особенность в том и состоит, что Россия способна объединить миллионы разных народов в единое государство.

Точно также Западу не нужен Китай с его более миллиардным населением. В мечтах западных политиков он должен представлять небольшие страны, постоянно воющие между собой за «ярлык единого сборщика налогов». Индия, Иран, Пакистан и другие просто обязаны сами расколоться на тысячи провинций, живущих только ради одного Гегемона и его нескольких сателлитов, управляющих этими провинциями.

Модели развития общества

Однако эта однополярная модель благоприятная существования Запада, расходится с желаемыми моделями собственного развития государств. В результате образуется противоречие между единой централизующей силой и иными идеями общественного развития.

Вот так получается, что современный мир открыл еще один из законов диалектики в обществе. О самом законе изменения масс и энергий мы поговорим в другой публикации, уже на уровне законов физики. Но его проявление мы наблюдаем в процессе развития международных торгово-экономических отношений.

Перспективы ВТО

Ну, а что же с ВТО? Вот тут наблюдается следующее:

1. Пока ЧТО способствовала процветанию идей гегемона, она была востребована.

2. Когда кроме идей гегемонизации возникли и иные направления развития, ВТО оказалась «вредной» самому гегемону. Ему приходится менять правила игры, а сами изменения уже не нравятся участникам этой организации.

3. При всей привлекательности ВТО становится помехой всем, поэтому от участия в ней постепенно откажутся все остальные.

Что же тогда выходит на замену?

Вот тут актуальными становятся организации нового формата, которые не ориентируются на целеполагание одного гегемона, а на идеи, несвязанные с политическим управлением одной страны.

Обратим внимание на БРИКС. Тут во главе всех идей стоит только экономическая выгода для любого участника. Какое-либо политическое или иное доминирование отметается на основе Устава этой организации. Но об этом мы поговорим в других публикациях.