Найти в Дзене

Дорога длиною в жизнь. Тула 1990-1992 годы

Вскоре после возвращения из рейса в Симферополь, "Батя" был переведён на "короткое плечо", не далее 300 км от дома.

К зиме 1990 года автоколонна всю технику сконцентрировала в городе и далеко отправлять водителей больше не стремились, да и с зарплатами становилось всё хуже и хуже.

А потом…

Потом "НАСТУПИЛ" 1991 год…

Год в котором мне исполнилось ДЕСЯТЬ лет!

В этот год всё моё мирное и счастливое детство закончилось в один миг!

Год, который принёс огромное несчастье для всего Советского народа! 

Сначала "президент" и "главнокомандующий" устроил "спектакль" в августе, а спустя всего лишь несколько месяцев перестала существовать Великая страна!

Моя родина — СССР!

И всё пошло совсем не так, как могло бы быть, если бы моя Родина не была предана её властями, да и народом тоже!

8 декабря 1991 года три предателя легли под "ножки буша", а 26 декабря 1991 года был спущен флаг СССР…

Привело это к тому, что в начале осени 1991 года, после событий "августа", Батя "слез" с Супер и стал перегонять новые Камазы с Набережных Челнов в свою автоколонну. Видимо руководство не понимало, что всему "КОНЕЦ" и продолжило набирать ненужную технику, которая гирей повиснет на шее предприятия, а поддержки Государства не станет, как и самого Государства тоже!

Последний из пригнынных им Камазов, Батя "выкружил себе" и стал "таскать" за ним контейнерную телегу со сменными 20ти футовыми контейнерами, на "коротком плече", максимум до Москвы. После "колбасы", что была за Супером, Камаз и эта "тележка" казались мне детской игрушкой). После школы я всегда старался "поймать" Отца на маршруте, ведь контейнерная станция была в одной трамвайной остановке от дома))). И там я тренировался отцеплять, и прицеплять телеги с контейнерами (Кто не знает, в СССР на "плече" отцепляли телегу с контейнером и цепляли без). К тому времени я уже легко справлялся с этой задачей. С таким-то Учителем и медведь бы справился)))! Немаловажным плюсом было то, что в диспетчерской на станции появились компьютеры, на которых "тётеньки-диспетчера"))) разрешали мне поиграть в "Принц Персии" пока я там "отираюсь" в ожидании Бати))).

А "отирался" я там потому, что школа стала мне неинтересна, от слова СОВСЕМ! - Мой девиз, четыре слова - "Нахрена мне эта школа?".

Первого сентября 1990 года меня — "круглого" отличника, который кроме пятёрок других оценок не знал, при переводе в новую школу отправили учиться опять в третий класс🤦‍♂️😤🤦‍♂️

Причина была в том, что я пошёл учиться в шесть лет, начиная с "нулевого", потом второй, третий, должен был быть четвёртый и т.д. Но, в новой школе всё было не так! Был первый, второй, третий, потом сразу пятый!

Из-за того, что я учился с шести лет, в пятый класс мне было не по возрасту, в 9 лет в пятом классе не учатся! Поэтому меня "воткнули" в третий! Изучать ту программу, которую я только что закончил "круглым" отличником.

В довершении всего этого "кошмара" на линейке оказалось, что мои новые одноклассники "Октябрята", а я уже давным давно Пионер! Поэтому, чтобы мы не выделялись, мне и ещё одной девчонке, которая пришла в эту школу вместе со мной, на линейке срезали при всех Пионерские галстуки и сняли значки! Со словами: — вы не можете быть Пионерами, потому-что не можете! (с) "класснуха" (отдельный привет для "класнухи" Нины Евгеньевна — надеюсь ты сдохла в страшных муках тварь!). После всего "этого", школа естественно пошла в "Ж#пу"!

Кстати на этой же контейнерной станции трудился "Зелёный" Батин Супер! Из "Шаланды" сделали лесовоз и перевозили на нём доски со станции до лесоторговой базы. Несколько раз Батя ездил на нём" на подмене", когда водитель болел. В один из таких дней я стал свидетелем, как Батя выиграл спор с "клиентом", которому эти доски принадлежали: — Батя на спор перевёз ВАГОН досок за раз!

Условием было, что Батя САМ распределяет груз и доставляет его до другой базы, находящейся в 10 км. Причём ставки было две: — первая, что он не тронется, а вторая, что не доедет. Батя выиграл обе)! Супер то он "свой" знал как пять пальцев) и отлично понимал на что эта Машина способна. Сумма спора составила 500р! Практически 2 зарплаты водителя за месяц!

(Позже, через 20 лет я несколько раз повторю этот фокус, но только мне придётся везти такой груз 800км))) ну и конечно это был уже не МаЗ).

На этом же Камазе-"контейнеровозе" Отец в начале августа 1992 года вывозил из Грузии, через Абхазию, прямо перед началом боевых действий, семьи переселенцев "Духоборов". Десять "наших" Камазов были последние кто выскочил без стрельбы, следующая колонна шла уже с БТРами.

После рейса в Абхазию родители пришли к справедливому выводу, что Батя нужен нам живой и здоровый дома! Поэтому Отец в сентябре 1992 года написал заявление по-собственному и уволился из автоколонны, как оказалось НАВСЕГДА!

Но Водителем - Междугородником, быть не перестал!

Продолжение следует!

До встречи!