Найти тему
Осторожно, репетитор!

Сливы ОГЭ. Последнее слово

Итак, уважаемый мой читатель, сливы экзаменов:

  1. Существуют
  2. Представляют огромную проблему в свете усиливающейся тенденции школьников к фальсификации знаний.
  3. Из-за политики ведомств (того же Рособрнадзора) теперь не кажутся абсолютным злом.

Действительно, маркирование школ как ШНОР* (или попадающих в «зону риска») из-за нескольких двоек (или даже одной двойки) на ОГЭ беспрецедентно и лично вот мне как обычному рядовому родителю и просто гражданину - непонятно. Разве функция Министерства не должна более выливаться в помощь школам и школьникам, а не наказывать за то, что выше головы прыгнуть невозможно!? Ну не хочет (не может) учиться гипотетический Вася Пупкин! Дайте ему его законную справку вместо аттестата и адью в жизнь, зачем делать из него аттестуемого выпускника, после чего он еще захочет и в колледж IT пойти… А что, аттестат позволяет. Вообще «забота» об учениках стала какой-то чрезмерной, сродни той, где семь нянек, а дите все-таки без глаза: и на второй год нельзя оставить, и на хулигана нельзя рявкнуть, и ответственный за академическую задолженность - педагог, а не родитель или сам ученик, и вот теперь, двойку не поставь, иначе не УЧЕНИК пострадает, а реноме школы!

Понятно, что система ищет алгоритм, при котором школьники ровными рядами покидают школу, качественно напичканными качественными опять же знаниями, и всю жизнь восхваляют школьный старт, сделавший их гармонично продвинутыми личностями.

Однако, при всем увлечении оцифровкой и, собственно, попытками уравнять школьные души, наверху (хочу верить!) сидят взрослые люди/нет?! Равенства способностей не бывает — это всемирно известный факт, есть только равенство возможностей.

Кто-то должен и без корочек жить, так справедливее, чем раздавать эти корочки (да и для чего??? Для какого такого отчета???) всем, даже не раздавать, а всучивать!

Последствия такого очковтирательства будут ужасающими.

Глобальные игры «в экзамены» на региональном уровне - зачем они? Показать, как у наших губернаторов все схвачено в школах до такой степени, что прям двоечники и неуспевающие вымерли как класс?! И вот теперь, последним гвоздем в крышку, так сказать, будет выступать новая «борьба с плохими оценками». Или все просто: бывшие двоечники пекутся о будущих двоечниках?

Что гадать нам, простым людям!

Эта статья - тоже своеобразный гвоздь в крышку для этой темы - сливов.

Добросовестно изучив комментарии, обратившись к архивным материалам благодаря опять же комментариям, поговорив с членами ГЭК, я, ваш безутешный автор, выявила следующую печальную картину существующих экзаменационных реалий.

Узнать содержание самих КИМов для готовящихся экзаменов не составляет труда на любом участке в процессе доставки их до школьников. Начиная прямо с разработчиков, продолжая сотрудниками типографий, где печатают КИМы для отдаленных местностей, штабов. И заканчивая «на местах» - в школах, ППЭ.

Необходимость использования технических сотрудников, незаметных и неуловимых, на всех уровнях «операции» очень помогает в этом вопросе. Человеческий фактор, знаете ли… Далее к добытым текстам КИМов подключаются очередные профессионалы, те же учителя, репетиторы, - и вот готовые ответы, да еще и с развернутыми объяснениями, только заплати малую денежку, или даже бесплатно, только перепиши без ошибок, не срами родную школу. И не обязательно даже теперь отправляться «на родину» в ОГЭ - туризм или даже (!!!) привлекать репетиторов, дешевле прямо на протяжении всей школы пользоваться ГДЗ, домашним обучением и покупать ответы.

И так будет всегда!

В связи с чем мы с вами должны сделать следующий вывод: ОГЭ изжили себя, поскольку не отражают больше реальную картину уровня знаний школьников.

Пора что-то менять, согласны?

*ШНОР – Школа с низкими образовательными результатами