Найти тему

Критерии выбора работы

Расскажу, на что обращаю внимание при выборе фриланс-проектов и поиске постоянной работы.

Официальная работа:

1. Формат работы.
Для меня важна удаленная работа. Поработав в офисе на предыдущем месте, поняла, что больше не хочу. Считаю, что моя сфера деятельности позволяет работать из дома. Но если вы не уверены в своей продуктивности вне офиса, попробуйте найти работу с гибридным графиком, чтобы была возможность оценить оба варианта.

2. Сайт организации. Обязательно захожу на сайт компании. Сайт может многое рассказать о компании. Ужасный UI и плохая верстка – тревожный сигнал. Я анализирую сайт, чтобы понять уровень компании.

3. Сфера деятельности компании.
IT, финансы, e-commerce, игры? Мне важно работать над интересными проектами. Пока что я открыта для разных сфер, чтобы попробовать себя во всем. Но если вы, например, мечтаете разрабатывать игры, откликайтесь только на такие вакансии. Не тратьте свое время и время работодателей.

4. Отзывы сотрудников. Не всегда отзывы есть, но если они есть – обязательно читаю. Из отзывов можно узнать о преимуществах и недостатках компании от людей, которые там работали.

-2

5. Адекватность требований. Если в требованиях указано, что нужно одновременно заниматься дизайном и разработкой чат-ботов (если вдруг понадобится), стоит задуматься. Скорее всего, от вас будут ждать выполнения любых, даже самых невероятных задач.

5.
Возможности роста. Этот вопрос лучше всего обсуждать на собеседовании.

Это основные критерии, но окончательное решение принимаю, уже пообщавшись с представителями компании. Не бойтесь задавать вопросы на собеседовании – любые вопросы, которые вам важны.

Выбор вакансии – это двусторонний процесс: компания выбирает вас, а вы выбираете компанию.

Фриланс:

1.
Адекватность клиента. Иногда уже при первом контакте становится понятно, с кем имеешь дело. Прислушивайтесь к своей интуиции, анализируйте поведение клиента. Это не значит, что нужно отказываться от проекта, если человек вам не понравился с первого взгляда. Но будьте внимательнее с такими клиентами, не позволяйте манипулировать собой.

2.
Отношение к делу. Четкое описание идеи, целей и задач проекта говорит о серьезных намерениях клиента. Обращайте внимание на то, насколько подробно клиент формулирует свои требования, предоставляет ли бриф.

3.
Сроки. Если клиенту нужен сайт «еще вчера», скорее всего, вас ждут мучения. Обсуждайте сроки заранее, не соглашайтесь на сжатые сроки, которые не позволят выполнить работу качественно. Часто клиенты, требующие нереальных сроков, сами не знают, чего хотят, но точно «уверены», что им это нужно «прямо сейчас».

4.
Взаимоуважение. Если клиент ставит себя выше вас и относится как к человеку, который ДОЛЖЕН выполнять любые прихоти, – сразу прощайтесь. Такие клиенты будут требовать многого, считая, что вы им что-то ДОЛЖНЫ.

Помните: выбирая клиента на фрилансе, вы выбираете не только проект, но и то, как будет проходить ваша работа. Не бойтесь быть избирательными – это залог успешного фриланса!