В Okko вышел провокационный комедийный сериал «Миля». Это история 39-летней секс-работницы, которая решила взять жизнь в свои руки, уйти из профессии и стать популярным блогером. Помогать женщине в раскрутке аккаунта будут две девицы на мели — 20-летние Ксюша и Варя, которые получили дипломы пиарщиков и срочно нуждаются в деньгах. Всего в проекте 8 эпизодов. Рассказываем, почему стоит обратить внимание на комедийное шоу.
Яркая главная героиня
Чаще всего фильмы и сериалы держатся на харизме главного героя. У «Мили» с этим, к счастью, нет проблем. Актриса Карина Зверева («Беспринципные») с поставленной задачей справляется безупречно. Ее героиня едва ли похожа на секс-работниц, которых мы привыкли видеть на экране. Миля — одновременно наивная и раскованная женщина, которая покоряет окружающих непосредственностью и оптимизмом. Создательницы проекта поднимают темы стигматизации работников секс-индустрии и слатшейминга — критики человека, который выглядит или ведет себя слишком вызывающе, что не соотносится с общепринятыми нормами общества. Нельзя сказать, что Миля находится в полном принятии и не ощущает стеснения из-за своего положения. Например, девушка не рассказывает о роде деятельности любимой бабушке, поскольку боится разочаровать близкого человека. Но оттого персонаж оказывается реалистичным и многогранным, а не ходячей карикатурой. Иначе говоря, перед нами комичная, но в то же время живая героиня, за внутренними метаниями которой любопытно наблюдать.
Критика эйджизма и сексизма
Сериал начинается с того, что Миля на пороге 40-летия решает бросить секс-индустрию и заняться чем-то другим. Последней каплей становится расставание с постоянным клиентом, который выбрал модель помоложе. Миля понимает, что годы идут, семьи нет, а перспективы в профессии туманны. Не нужно работать в той же сфере, что и героиня, чтобы почувствовать с ней родство. Создательницы проекта умело ломают стереотипы и предрассудки, которые связаны с возрастом. Смелым поступком Миля словно бы напоминает о простой истине — никогда не поздно поменять жизнь. И не так важно, каких успехов добьется героиня. Главное, что женщина позволила себе выйти за рамки привычного, преодолеть зону комфорта, поверить в себя и продолжить искать собственный путь, несмотря на осуждение общества и цифры в паспорте.
Сценаристки также поднимают тему сексизма. В одной из серий Миля идет на свидание с богатым пожилым мужчиной, который на протяжении всего вечера воспринимает спутницу как сексуальный объект и делится женоненавистническими комментариями по поводу противоположного пола. К счастью, героиня умеет за себя постоять: Миля заявляет и ухажеру, и зрителям, что женщины никому ничего не должны. И абсолютно нормально, когда мы стареем, набираем килограммы, переживаем внешние изменения после родов и выглядим в соответствии с возрастом.
Диалог поколений и сила женской дружбы
Весь сюжет сериала завязан на взаимоотношениях Мили и новоиспеченных пиарщиц Ксюши (Елизавета Кононова) и Вари (Ясмина Омерович). Между экс-секс-работницей и вчерашними студентками нет ничего общего. Девушки изначально соглашаются продвигать аккаунт клиентки только из-за необходимости как можно скорее заработать деньги. Но постепенно подруги сближаются и с Милей, и заодно с ее соседкой по квартире (Светлана Саягова), которая продолжает работать в секс-индустрии. Отношения Мили и пиарщиц временами похожи на классические разговоры бумерши и зумерш: Ксюша и Варя открывают 39-летней женщине мир социальных сетей, в котором лайки и просмотры может собрать самый разный контент. А Миля тем временем понятия не имеет, как выстраивать личный бренд. К концу сезона героини всё больше времени проводят вместе и становятся настоящими подругами. Ксюша и Варя даже отправляются вместе с Милей в деревню к ее бабушке, чтобы поддержать приятельницу в тяжелый момент.
Комедийная интонация
«Миля» — комедийный сериал. Здесь мало драматичных пассажей, зато множество смешных и даже нелепых ситуаций. Авторки выбирают ироничный тон повествования, чтобы раскрыть характер Мили. Разумеется, в шоу есть эпизоды, в которых поднимаются серьезные проблемы и тучи над персонажами сгущаются. Но режиссерка Оксана Мафагел придерживается рамок жанра и не перебарщивает с эмоциональными моментами. Юмора добавляет и Варя, которая мечтает покорить стендап-сцену. Героиня Ясмины Омерович в целом представляет собой саркастический образ: вместо задушевных и откровенных разговоров она предпочитает подколы и шутки, порой пряча истинные чувства от окружающих. Комедийность также усугубляется забавными псевдодокументальными вставками в начале и конце каждой серии: подруги якобы настоящей Мили и съемочная группа обращаются к зрителям, делятся закулисными процессами и комментируют происходящее на экране. Мы как бы наблюдаем в реальном времени, как рождается сериал, который смотрим.
Женская команда
«Миля» — целиком и полностью женский проект. Стоит отметить, что в последние годы на российском телевидении всё чаще звучат женские голоса. Это не может не радовать: на экране появляются новые истории и фактурные героини, разрушаются всевозможные клише, а также поднимаются проблемы и вопросы, которые раньше оставались на периферии.
Режиссерское кресло «Мили» заняла уже упомянутая Оксана Мафагел. Она же вместе с Елизаветой Варварой Арановой написала сценарий. Ранее кинематографистки работали над сериалом «Мне плевать, кто вы». В операторах тоже женщина — Мария Жердина, художницы-постановщицы — Мария Степанова, Дарья Денисова, художницы по костюмам — Евгения Дьякова, Ольга Чернобровина, художница по гриму — Ольга Коробейник. Сама история вращается вокруг трех главных героинь. Мужчины появляются на экране лишь как романтический интерес москвичек. В этом нет ничего удивительного. Ведь «Миля» — история не о любви, а о дружбе, сестринстве, кризисе идентичности и поиске себя вне зависимости от возраста.
Текст: Гульназ Давлетшина
Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.