Самые громкие имена — и приоритетные команды Moto GP — уже определились со своим будущим на следующий сезон чемпионата мира 2025 года. Но состав гонщиков Moto GP 2025 года еще остается неполным.
Франческо Баньяя, Фабио Квартараро и Педро Акоста подписали новые контракты с «Ducati», «Yamaha» и «KTM» соответственно. Марк Маркес выиграл битву за заводское место в «Ducati», в результате чего Хорхе Мартин подписал контракт с «Aprilia», а Энеа Бастианини — с «KTM». Тем временем Алеш Эспаргаро завершает карьеру, а у Луки Марини и Брэда Биндера уже были долгосрочные контракты.
Но десять гонщиков еще не определились. Какова их судьба?
Алекс Ринс провел один год в «LCR Honda», а сейчас его первый год в «Yamaha», так что, возможно, ему не захочется снова переезжать.
У «Yamaha», возможно, не будет конкурентоспособной техники в этом году, но ее среда может стать более привлекательной в 2025 году и в последующий период. Если «Yamaha» удастся создать сателлитную команду, как они надеются, это будет способствовать развитию всего проекта. Это также будет представлять собой новую команду, в которую может попасть Ринс, если «Yamaha» выберет нового партнера по команде для Квартараро.
Шестикратный победитель Moto GP, в том числе, что примечательно, в прошлом сезоне выиграл за «Honda» в Остине, и Ринс сохраняет хорошую репутацию, даже несмотря на то, что в прошлом году он сломал ногу, из-за чего пропустил большую часть кампании.
ЖОАН МИР (REPSOL HONDA)
Жоан Мир, похоже, один из гонщиков, у которых закончивается контракт, и он скорее всего, будет искать новое место на 2025 год. Он совершенно ясно дал понять, насколько трудными были последние полтора года с момента замены «Suzuki» на «Honda». Но, к удивлению, теперь подтверждено, что его вариант номер один – остаться.
Его менеджер Пако Санчес рассказал: «С самого начала сезона приоритетом Жоана было продление контракта с «HRC». Хотя на данный момент мотоцикл неконкурентоспособен, Жоан не любит выходить через черный ход. Ему нравится драться и помогать им построить конкурентоспособный мотоцикл. Но мы пока не подписали никакого соглашения. Мы ведем переговоры, и я надеюсь, что мы сможем достичь соглашения в течение следующих недель».
ДЖЕК МИЛЛЕР (КТМ)
Джек Миллер первоначально уступил свое заводское место в «KTM» чрезвычайно впечатляющему Акосте, и даже он признал, что это решение было достаточно справедливым.
Что еще более обидно, он также упустил место в «Tech3 KTM». Вместо этого они подписали Виньялеса и Бастианини. Это означает, что Миллер после двухлетнего пребывания в «KTM» ищет новое место.
Вызывает тревогу тот факт, что он был наиболее тесно связан с «Honda». Но если Мир подпишет новый контракт, как он утверждает, то это завершит состав «Repsol Honda». Жоан Зарко из «LCR» также подтвердил свое участие на следующий год, практически закрыв дверь «Honda» для австралийца.
Тем не менее, руководители «KTM» высоко оценили опытного Джека за разработку своего мотоцикла. Два года назад оно было далеко не таким желанным, как сегодня. Эта работа должна принести Миллеру отсрочку в другой команде, даже если его возможности невелики. Новая сателлитная команда «Yamaha», если она все же появится, вселяет надежду для Миллера.
АЛЕКС МАРКЕС (GRESINI)
Будущее Алекса Маркеса почти не упоминалось в течение всего периода трансферного рынка. Основное внимание было уделено уходу его брата в заводскую команду «Ducati».
Мало оснований полагать, что Алекс Маркес последует его примеру. Кроме того, для него нет явно более привлекательных возможностей в другом месте.
Алекс, уже работавший с «Gresini» на год дольше, чем Марк, скорее всего, останется там до конца 2025 года. Это будет означать его восхождение к явному статусу лидера команды, возможно, впервые в его карьере в Moto GP.
ФРАНКО МОРБИДЕЛЛИ (PRAMAC)
Франко Морбиделли пережил тяжелые времена с «Yamaha», которые бесцеремонно закончились в прошлом году, прежде чем его дебютный год с «Pramac» был начат с травмы на предсезонных тестах.
Учитывая, что контракт сроком всего на один год не обеспечивает никакой защиты, его будущее снова оказывается под угрозой. Добавьте к этому решение «Pramac» о том, оставаться ли ей в «Ducati» или перейти на байки «Yamaha».
Переход на «Yamaha» означал бы закрытую дверь для Морбиделли, но «VR46» для него — очевидный и очень привлекательный вариант. Нуждаясь в замене уходящего Марко Беццекки, «VR46» мог бы нанять Морбиделли, чтобы сохранить гармонию атмосферы Академии Валентино Росси.
ФАБИО ДИ ДЖАНАНТОНИО (VR46)
Фабио ди Джанантонио присоединился к «VR46» в этом году по годовому контракту. «Honda» мимолетно приписывали интерес к нему на 2025 год, если Жоан покинет команду.
Но Ди Джанантонио в этом году показывал стабильно хорошие результаты для команды Валентино Росси. Он входил в десятку лучших на всех Гран-при сезона.
«VR46», уже потерявшая Беццекки, не захочет нанимать двух новых гонщиков, поэтому сохранение Ди Джанантонио (который провел два года на «Ducati» с «Gresini» и выиграл Гран-при Катара в прошлом сезоне) должно быть легкой задачей.
МИГЕЛЬ ОЛИВЕЙРА (TRACKHOUSE)
Вокруг будущего Мигеля Оливейры сохраняется тревожное молчание. Ребрендинг «Trackhouse» породил слухи, что они мечтают об американском гонщике.
В настоящее время Оливейра проигрывает своему партнеру по команде Раулю Фернандесу, поэтому место Оливейры в 2025 году далеко не бесспорно. Он не повторял своих победных подвигов в гонках на «KTM» с тех пор, как в прошлом сезоне прыгнул на «Aprilia».
Теперь, когда он проводит свой шестой сезон, Оливейра будет опасаться, что альтернативы сузятся, если команда решит поискать пилотов в другом месте. Он входит в число гонщиков, которые могут надеяться, что новая сателлитная команда «Yamaha» подарит новую надежду.
РАУЛЬ ФЕРНАНДЕС (TRACKHOUSE)
Рауль Фернандес менее опытен, чем его партнер по команде Оливейра, но его нынешняя лучшая форма позволит ему заключить новый контракт с «Trackhouse».
Теперь, когда заводской дуэт «Aprilia» сформировался, внимание будет обращено на блокировку гонщиков «Trackhouse». Но все слухи, окружающие Moto GP, предполагают, что Фернандес собирается остаться.
«Ситуация в паддоке сейчас довольно беспокойная», — сказал менеджер команды Вилко Зеленберг. «Глупый сезон рынка для всех все еще продолжается, и я думаю, что все гонщики готовы отдать все силы ради предстоящих двух этапов перед летним перерывом».
АУГУСТО ФЕРНАНДЕС (TECH3)
Пожалуй, самым рискованным гонщиком в Moto GP сегодня является Аугусто Фернандес. В этом сезоне он был уничтожен молодым патнером по команде Акостой — а если оглянуться назад, то это будет потому, что этот новичок — особый талант. Но сейчас Фернандес выглядит не очень хорошо. В новом дуэте «Tech3 KTM» на 2025 год нет места для Фернандеса, который отчаянно ищет новый дом.
Гонщик «KTM», занимающий на данный момент самое низкое место в чемпионате Moto GP, вряд ли сохранит свое место на следующий сезон. Также уже обсуждался переход в WSBK.
ТАКААКИ НАКАГАМИ (LCR HONDA)
Будущее Накагами регулярно обсуждается в это время года. Опять же, плохие результаты можно объяснить тем, что он застрял на байка, который никуда не едет. Накагами, по крайней мере, опережает заводского гонщика Луку Марини в зачете Moto GP. Но он также значительно более опытен в «Honda», чем Марини, который защищен долгосрочным контрактом.
Идеальным решением для «Honda» является наличие японского гонщика, который будет представлять японский бренд. Проблема Накагами в том, что Ай Огура хорошо развивается в Moto2. Год назад Огура не считался готовым, но недавно он выиграл Гран-при Moto2 в Барселоне и занял второе место в Ле-Мане и если его форма продолжится, то он вполне может заменить ветерана Гран-при.