Большинство главных героев любимых произведений – люди молодого или среднего возраста, что объяснимо. Читателю гораздо интереснее и приятнее наблюдать за персонажем, у которого бо́льшая часть жизни впереди, чем за пожилым человеком. Такой герой ограничен в действиях; в силу возраста он внешне менее привлекателен, чем юноша и здоровый молодой мужчина. Он не может ни вскочить на коня и броситься в погоню за негодяем, ни обнажить шпагу ради прекрасной дамы. Он только может заинтересовать читателя своим богатым внутренним миром, умом, опытом, советами, что, впрочем, тоже немало. Иной старик одной фразой перекрывает все приключения молодых. Таков, например, Макар Чудра из одноименного рассказа Максима Горького. Его мудрые сентенции гораздо интереснее роковой любовной драмы Рады и Лойко (хотя молодые читателя наверняка пропускают мимо ушей все его философские умозаключения). В сознании большинства читателей старый герой не воспринимается как двигатель сюжета. Ведь для этого персонаж должен