35,6K подписчиков

Suzuki Vitara: обзор кроссовера с душой хот-хэтча

1K прочитали
«Ну наконец-то не очередной китайский кроссовер!» Именно с такими словами я забирал на тест Suzuki Vitara, которую все еще можно купить у официального дилера.

«Ну наконец-то не очередной китайский кроссовер!» Именно с такими словами я забирал на тест Suzuki Vitara, которую все еще можно купить у официального дилера. Да, Vitara совсем не молода и выпускается уже почти десять лет, но старый конь борозды не портит, не так ли? Стоит ли своих денег компактный кроссовер от Suzuki, или лучше купить «китайца» побольше? Давайте разбираться.

Историческая справка

Универсальный, проходимый и компактный автомобиль, который смог бы доставить людей туда, где, казалось бы, невозможно проехать на четырех колесах - именно такая задача стояла перед инженерами Suzuki. Они с ней успешно справились, и в 1968 году появился легендарный внедорожник Jimny.

Suzuki Vitara 1-го поколения
Suzuki Vitara 1-го поколения

Спустя 20 лет, опираясь на успешный опыт с Jimny, Suzuki презентует первое поколение внедорожника Vitara. Несущая рама и усовершенствованная подвеска обеспечивала комфорт на неровностях, а короткая колесная база способствовала лучшей маневренности. Три типа кузова, несколько двигателей, вплоть до V6 и дизеля на выбор, а также механическая и автоматическая трансмиссии. За девять с половиной лет было продано более миллиона автомобилей первого поколения.

Suzuki Grand Vitara 2-го поколения
Suzuki Grand Vitara 2-го поколения

Второе поколение Vitara стало больше и солиднее, а также получило приставку Grand. Инженеры адаптировали автомобиль для более комфортной езды по асфальту: постоянный полный привод с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала, обновленная задняя подвеска и переход на рулевое управление реечного типа. В 2001 году в серию была запущена Grand Vitara XL-7 - семиместная версия "Витары".

Suzuki Grand Vitara 3-го поколения
Suzuki Grand Vitara 3-го поколения

В 2005 году появился теперь уже кроссовер - Grand Vitara третьего поколения. Неразрезной мост сзади уступил место независимой подвеске, а раму инженеры Suzuki интегрировали в кузов, оставив неизменным лишь продольное расположение двигателя и основной задний привод с подключением переднего, которое теперь осуществлялось специальной шайбой, а не рычагом. На некоторых рынках кроссовер продавался вплоть до 2019 года, параллельно автомобилю четвертого поколения, о котором сегодня и пойдет речь.

Снаружи и внутри

Четвертое поколение Suzuki Vitara было представлено публике на 65-м Международном автомобильном салоне во Франкфурте-на-Майне в сентябре 2014 года в виде концепт-кара iV-4. Уже через год компактный кроссовер, построенный на укороченной платформе SX4, был запущен в серийное производство.

На момент 2015 года дизайн "Витары", конечно же, был свежим глотком для линейки моделей Suzuki: 13 вариантов цветов и их сочетаний, интерьер с возможностью персонализации цветными вставками. Сегодня покупателя этим совсем не удивить - тот же Geely Coolray выглядит намного более эффектно как снаружи, так и внутри.

Светящийся логотип, иллюминационное шоу полностью светодиодной оптики при открытии автомобиля - подобными фишками пытаются впечатлить нас автомобили из Поднебесной. Для Suzuki все это чуждо. Светодиодные тут только лишь фары ближнего света и задние габаритные огни, а фирменный бейдж Suzuki спереди и вовсе черный, сливающийся с решеткой радиатора.

Интерьер, как и экстерьер, архаичен. Откровенно дешевый пластик повсюду, простенький дизайн приборной панели. Но за всей это простотой и бюджетностью скрывается такое забытое, по нынешним временам, удобство в ежедневном использовании. Vitara даже рослому человеку позволяет устроиться за рулем так, как ему удобно, а не по принципу «и так сойдет», к которому мы пытаемся привыкнуть с китайскими автомобилями.

Простенькие на вид сиденья с комбинированной обивкой оказались удобными даже в дальней дороге, при этом они неплохо удерживают тело в поворотах. Банальная на вид аналоговая приборная панель - эталон читаемости и информативности. Ну, а классический блок однозонного климат-контроля с кнопками и крутилками позволяет легко и просто изменить температуру, не отвлекаясь на монитор мультимедийной системы или сенсорную панель.

Мультимедийная система, такая же простая, как и весь Suzuki. Радио, Bluetooth исключительно для разговоров по громкой связи, навигация, для которой необходима SD-карта и протоколы Apple CarPlay и Android Auto для подключения смартфона. Изображение с камеры заднего вида посредственное, да и к реакциям на прикосновение есть вопросы. Ах да, на весь автомобиль здесь только один USB-вход. А ведь мы уже и отвыкли от такого.

Для задних пассажиров Vitara не предлагает вообще ничего, кроме электростеклоподъемников. Ни воздуховодов, ни подлокотника, ни подогрева сиденья. Места сзади тоже не очень много, со своим ростом в 185 см сам за собой я, конечно, уместился, но запас пространства есть только над головой, а колени уперлись в спинку переднего сиденья. Разместить третьего пассажира посередине можно, но комфортно ему точно не будет: консоль с регулируемым подлокотником для водителя и пассажира задвинута далеко назад.

Сзади удобно будет лишь двоим невысоким пассажирам, третий вынужден будет сидеть в не самой комфортной позе.
Сзади удобно будет лишь двоим невысоким пассажирам, третий вынужден будет сидеть в не самой комфортной позе.

Багажник у "Витары" тоже не рекордный, всего лишь 375 литров объема. Но назвать его неудобным язык не повернется: погрузочная высота невелика, есть крючки для фиксации грузов, ниши с двух сторон и регулировка пола по высоте. Сложив спинки задних сидений можно получить 710 литров полезного объема.

Как едет?

Тестовый автомобиль оснащен турбированным двигателем 1.4 BoosterJet с непосредственным впрыском и отдачей в 140 л.с. и 220 Нм. Это самый мощный силовой агрегат для "Витар" на нашем рынке, который работает в паре с 6 ступенчатой АКПП Aisin. И если в режиме AUTO работа этой парочки смущает, то в режиме SPORT ты даже удивляешься тому, на что способна "Витара". Особенно, оказавшись на пустой извилистой дорожке.

Именно там понимаешь, для чего за рулем размещены лепестки переключения передач. Газ в пол и автомобиль уверенно поднимает обороты двигателя в красную зону тахометра, не переключая передачу за вас. Да-да, в мануальном режиме только вы решаете, когда нужно «воткнуть» следующую передачу.

Поворот, в пределе кроссовер чуть скользит передними колесами наружу, но под сброс газа весело ввинчивается в поворот. При этом пустоватый в городском режиме руль при таких спринтах наливается плотностью и прекрасно передает информацию об уровне сцепления передних колес, что позволяет смело нащупывать пределы шасси.

Да, Vitara довольно сильно кренится, но не стоит пугаться, это ничуть не сказывается на траектории движения. Обратная сторона медали - это посредственная плавность хода на малых скоростях. Подвеска у Suzuki излишне плотная и в городе собирает все дорожные огрехи в виде стыков и выбоин. А еще тут практически отсутствует шумоизоляция, и если со звуком двигателя еще можно смириться, то с гул шин вместе с аэродинамическими шумами в дальней дороге утомляют.

Внедорожные способности "Витары" довольно скромны: 185 мм дорожного просвета, немалый передний свес, низко висящая банка глушителя сзади и ничем не прикрытый редуктор заставляют осторожничать. Проехать на дачу по грунтовке или выехать из заснеженного двора? С этим Suzuki справится играюче, тем более, что полный привод работает корректно, имитации блокировок работают здорово, а муфту можно заблокировать принудительно отдельной кнопкой.

Что в итоге?

Официально новые автомобили Suzuki к нам больше не поставляются, но автомобили привозят по параллельному импорту. На сайте autospot.ru ценник на Suzuki Vitara стартует с отметки 3 970 800 рублей за автомобиль с атмосферником 1.6 л. на 117 л.с., автоматической трансмиссией и передним приводом. Дорого? Согласен, за эти деньги можно купить куда более крупные Chery Tiggo 7 Pro Max, Geely Atlas или Haval F7.

Да, там будет больше места для пассажиров и багажа, куча дисплеев и прочих новомодных опций. Ну, а "Витара" подкупает своей простотой, удобством и веселым шасси. Прибавьте сюда проверенные временем основные узлы и агрегаты, с которыми вряд ли что-нибудь случится, а также доступность расходников и запасных частей - все-таки автомобиль на конвейере уже без малого десять лет. Если бы не цена… Сложный выбор? Вот и я в замешательстве.

Автор: Игорь Ушанов, контент-менеджер

Фото: И. Ушанов