Найти тему
Кредистория

Перевод не туда: что делать, если вы ошиблись и перевели деньги не тому человеку?

От ошибочного перевода денежных средств нельзя застраховаться. Ошибка может произойти из-за невнимательности или некорректной работы банкомата (если вы вносите наличные) или банковского приложения. Что делать в подобных ситуациях? Разберёмся в статье.

Что будет, если перевести деньги «не туда»?

Представьте, что вы ошиблись в номере телефона или счёта при отправке денег. Например, возвращали долг знакомому или пополняли карту через банкомат. Если вы сразу обнаружили ошибку, то есть три возможных сценария:

  • Денежные средства ещё не списаны. Переводы, осуществляемые по таким реквизитам, могут занимать от нескольких часов до нескольких дней. Если вы немедленно свяжитесь с банком, есть шанс остановить транзакцию. В мобильном приложении у такой операции будет стоять отметка «Исполняется».
  • Перевод не прошёл. Возможно, номер телефона, счёта или карты, на который вы случайно отправили денежные средства, не существует. Такие номера создаются по определённым алгоритмам, которые включают информацию о банке, валюте счёта, платёжной системе и другие детали. Ошибка в одной цифре может указать на несуществующий номер, и в таком случае платёж не пройдёт. Банк сразу уведомит вас о невозможности найти счёт получателя. Перевод попадёт на специальный счёт внутри банка и будет возвращён отправителю автоматически.
  • Деньги зачислены другому человеку. Если неверный номер счёта, карты или телефона оказался действующим и средства получил незнакомый человек, вернуть деньги без его согласия будет невозможно. После зачисления на счёт получатель становится владельцем денег по закону. Однако, если средства поступили по ошибке, Гражданский Кодекс признаёт это необоснованным обогащением. В подобной ситуации получатель должен вернуть платёж, если знает реквизиты отправителя, или сообщить об операции в банк.

Если ошибка замечена не сразу, то скорее всего деньги уже переведены на другой счёт. Алгоритм действий, тем не менее, будет примерно одинаковым.

Что делать, если вы ошиблись с переводом?

Первым делом сообщите о неприятной ситуации в банк по телефону горячей линии. Потребуется назвать информацию об операции: дату, время, сумму транзакции. Оператор может проверить кодовое слово или другие сведения, которые вы сообщали банку ранее.

Если транзакция ещё не была совершена, то банк её попросту отменит. Возможно, что деньги уже попали на внутренний счёт организации — в этом случае они вернутся на ваш счёт спустя несколько дней.

Сложнее, если транзакция уже совершена. В этом случае потребуется подать в отделении банка заявление об отмене операции. Обязательно возьмите копию заявления с отметкой о приёме и попросите квитанцию о совершённом переводе.

Банк не обязан возвращать средства, переведённые по поручению клиента, но специалист даст рекомендации по дальнейшим действиям.

Если деньги переведены на счёт организации, то вернуть их будет проще. Достаточно связаться с бухгалтерией компании и сообщить об ошибочном переводе. Аргументом в этом случае станет заявление с банковской отметкой и квитанция о проведённой операции.

Если получатель денег не найден или отказывается возвращать средства, то вы можете обратиться в суд, ссылаясь на статью 1102 ГК РФ о необоснованном обогащении.

Сколько будут возвращаться средства?

Конкретных сроков для таких операций нет — всё зависит от условий вашего банка. Если транзакция ещё не завершена, то срок возврата составит около 5 рабочих дней. Если деньги уже перечислены другому лицу, то срок — около 7 дней.

Как быть, если вам пришли чужие деньги?

Если вы неожиданно получили СМС-уведомление о поступлении на счёт, но не знаете, кто и зачем это сделал, то возможно несколько вариантов:

  • Деньги перечислил кто-то из родственников или друзей — в качестве подарка или возврата долга.
  • Сообщение пришло от мошенников — в такой ситуации сообщение от имени банка о «пополнении счёта» является лишь поводом для звонка вам.
  • Вам отправили перевод по ошибке. Такое может произойти, если человек перепутает реквизиты или телефонный номер, по которому нужно было сделать перевод.

Для начала проверьте, точно ли деньги попали на счёт, так как мошенники научились подделывать банковские СМС. Если сумма не изменилась, то вас пытаются обмануть, поэтому ни в коем случае не совершайте перевод средств. Мошенники наверняка будут звонить — они могут представиться сотрудниками банка или сообщить, что ошиблись при переводе. Цель одна — выманить у вас секретные данные (CVV/CVC-код, пароль из СМС) или заставить «вернуть» средства.

Если деньги зачислены, то получите выписку из банка, чтобы узнать, кто совершил перевод. Сообщите по телефону горячей линии об ошибочном переводе и попросите вернуть сумму.

Читайте другие статьи на канале:

Не забывайте ставить лайки👍 и расскажите в комментариях, ошибались ли вы в денежных переводах 📧!

-2

Подписка на сообщения об изменениях в кредитной истории ⬅️